На интерес
Опубликовано 31 Марта 2019 в 06:55 EDT
Тёплым весенним вечером в одном из этих гаражей мужики азартно резались в «козла» на интерес. А какой интерес у мужиков, проводящих свой досуг в гараже, - общеизвестно. В густом табачном дыму стоял оглушительный треск доминошных костей. Когда на кону собралась сумма, эквивалентная трём бутылкам «интереса» крепостью 40 градусов по 60 рублей, или двум по 90, возникла дискуссия, по типу популярной миниатюры Жванецкого: крупные по пять, или по три, но мелкие. В противоборстве борьбы количества с качеством, победу одержала… жадность, которая, как справедливо утверждает народная мудрость, - фраера сгубила.
Кому бежать в магазин - кинули жребий, выбор пал на Валерку. Он с честью оправдал оказанное коллективом доверие и вскоре торжественно водрузил на стол ЧЕТЫРЕ бутылки водки. Бурные аплодисменты, переходящие в овации. Обременённый жизненным опытом пенсионер Константин Захарыч, восторга приятелей не разделял, мешая кости, прокуренным до хрипоты голосом он заявил:
- Это самопальное пойло я пить не буду. Здоровье дороже, и рассказал случай, как его сосед Митюня, отродясь не болевший, а если простуживался, ставил себе банки на грудь. С внутренней стороны. Однажды ему выдалось выпивать в компании случайных собутыльников Афанасия и Тимофея, у которых неизменным был девиз: «водка без пива – деньги на ветер, пьянка без драки – день насмарку». Пили много и обстоятельно. Уже торчали, как сливы в шоколаде, но ненасытная душа требовала продолжения. Когда финансы были исчерпаны до нуля, оставался последний испытанный способ: старик Похабыч на соседней улице отпускал выпивку в кредит. Водка, ясное дело, палёная с примесью ацетончика (для пикантности). Закончилось та пьянка реанимацией. Что стало с собутыльниками. осталось неизвестным, а Митюню выходили, но он навсегда остался слепым.
На собутыльников эта история должного впечатления не произвела, а прораб Артамонов, треснув с размаху об стол дубль пусто, искренне обрадовался:
- Не хочешь, не пей, нам больше достанется.
Игра пошла веселее, костяшки домино падали на фанерный лист стола, грохотом напоминая артиллеристскую канонаду. Каждый удачный ход сопровождался прибаутками с вкраплением виртуозной матерщины. Играли на высадку: выигравшая пара выпивала по призовой стопке, а проигравшая - уступала место очередному тандему. В ожидании своей очереди, окосевший Валерка, прикорнул на корточках в уголку. Когда его стал тормошить напарник, он вскочил и,… внутри у него что-то оборвалось. Он стоял с открытыми глазами, но ничего не видел. Партнёр нетерпеливо подгонял:
- Ты чего телишься, садись играть!
Валерка отчаянно тёр глаза, но зрение не возвращалось. В мозгу зазвучала только что услышанная назидательная история: реанимация, слепота. И он, цепенея от ужаса, завыл:
- Братцы, зовите скорую, я ослеп!
В ответ раздался щелчок электрического рубильника. Яркий свет сопровождался дружным ржанием:
- С Первым апрелем, Валера!