СОН и ПОВАР
Опубликовано 31 Июля 2019 в 09:49 EDT
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому
Где нужно власть употребить
СОН и ПОВАР
Из прессы известно, что у известного бизнесмена Евгения Пригожина, которого называют «поваром Путина», было две судимости. Первую он получил еще в восемнадцать лет за кражу и был приговорен к двум годам условно. Первая судимость ни какого положительного влияние я Женю не оказала, второй раз его приговорили к двенадцати годам лишения свободы по статьям УК «разбой», «мошенничество», «вовлечение несовершеннолетних в занятие проституцией». В 1990-м он освободился и сразу же подался в бизнес.
Осваивать рынок школьного питания Пригожин начал в 2007 году в Санкт-Петербурге, его фирма выиграла конкурс на обеспечение «бортовыми обедами» 85 школ Северной столицы, не имеющих своих столовых. На открытии первого комбината школьного питания прибыл сам Путин. Однако родителям деятельность бизнесмена не понравилось: цена обеда была высокой, а вкус и качество еды оказались сомнительным. Вскоре после угроз родителей выборгских школ выйти на митинг, все директора школ контракт расторгли. Тогда «Повар» переключился на Москву.
Но и здесь у пользователей его продукцией начались проблемы. В школах и детских садах дети стали массово заболевать от пищевых отравлений, в том числе от дизентерии. Скандалы возникали неоднократно, но это никак не отражалось на деятельности «Повара». В декабре 2018 года в больницы массово стали поступать воспитанники детских садов и ученики школ юго-востока столицы. Хотя врачи устанавливали наличие кишечной инфекции, но всячески уклонялись от постановки точного диагноза. Московские власти никак не комментировали произошедшее, а родители пребывали в неведении, что происходило с их детьми и безопасна ли для них еда поставляемая компанией Евгения Пригожина «Конкорд». Официальная причина – простудные заболевания. Однако, родители малышей описывают совсем другие симптомы: рвота, понос, высокая температура до 40 градусов, которую очень сложно сбить.
***
Однажды Евгению Викторовичу приснился страшный сон. Будто бы он стал визитером нехорошей московской квартиры по адресу Большая Садовая улица д.10.
Он добрался до пятого этажа и позвонил в квартиру № 50. Ему открыли немедленно, но повар вздрогнул, попятился и вошел не сразу. Это было понятно. Открыла дверь девица, на которой не было ничего, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове.
– Ну что ж, входите, раз звонили! – сказала девица, уставив на повара зеленые распутные глаза.
Евгений Викторович охнул, заморгал глазами и шагнул в переднюю. Девица спросила:
– Вам что угодно?
– Мне необходимо видеть гражданина артиста.
– Как? Так-таки его самого?
– Его, – ответил повар печально.
– Спрошу, – сказала она, и, приоткрыв тяжелую дверь, доложила:
– Рыцарь, тут явился какой-то лысый мужчина, который говорит, что ему нужен мессир.
– А─а, пусть войдет, – раздался из кабинета разбитый голос Коровьева.
– Пройдите, – сказала девица и приоткрыла дверь в гостиную.
Ошеломленный повар неожиданно услышал тяжелый бас:
– Ну-с, чем я вам могу быть полезен?
Тут Евгений Викторович обнаружил в тени того, кто был ему нужен.
– Я, – тихо промолвил гость – являюсь поваром самого главы государства и кроме него, обслуживаю обитателей кремля, Белого дома, армию, столичные школы и детские садики.
Артист вытянул вперед руку, на пальцах которой сверкали камни, как бы заграждая уста повару, и заговорил с большим жаром:
– Нет, нет, нет! Ни слова больше! Ни в каком случае и никогда! В рот ничего не возьму в ваших столовых! Я, почтеннейший, проходил вчера мимо стойки, где готовят детям обеды, и до сих пор не могу забыть ни бутербродов, ни котлет, ни супов. Драгоценный мой! Ветчина не бывает зеленого цвета, это вас кто-то обманул. Ей полагается быть розовой. Да, а чай? Ведь это же помои! Я своими глазами видел, как какая-то неопрятная девушка подливала из ведра в ваш громадный самовар сырую воду, а чай между тем продолжали разливать. Нет, милейший, так невозможно!
– Я извиняюсь, – заговорил ошеломленный этим внезапным нападением Евгений Викторович, – я не по этому делу, и ветчина здесь ни при чем.
– То есть как это ни при чем, если она испорчена!
– Ветчину прислали второй свежести, – сообщил повар
– Голубчик, это вздор!
– Чего вздор?
– Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если ветчина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
– Я извиняюсь… – начал было опять повар, не зная, как отделаться от придирающегося к нему артиста.
– Извинить не могу, – твердо сказал тот.
– Позволю себе возразить, это все козни оппозиционного блогера Лешки Навального и его помощницы Любки Соболь, это они меня оклеветали, будто продукты моих компаний стали причиной отравления детей. Я требую взыскать с них по 500 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.
– Ай-яй-яй! – воскликнул артист, – да неужели ж они думали, что вы мошенник? Я не допускаю такой мысли.
Повар как-то криво и тоскливо оглянулся, но ничего не сказал.
– А может быть они сами мошенники? – тревожно спросил у гостя маг, – неужели среди москвичей есть мошенники?
В ответ повар так горько улыбнулся, что отпали всякие сомнения: да, среди москвичей есть мошенники.
– Это низко! – возмутился Воланд, – вы человек бедный… ведь вы – человек бедный?
Повар втянул голову в плечи, так что стало видно, что он человек бедный.
– У вас сколько имеется сбережений?
Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нельзя не признать неделикатным. Повар замялся.
─ По состоянию на 2017 год Евгений Пригожин занимает 83-е место в «Рейтинге долларовых миллиардеров, – отозвался из соседней комнаты треснувший голос, ─ у него и его семьи имеется яхта стоимостью пять миллионов евро, самолет более 2 миллионов долларов, Елисеевский гастроном, площадью около тысячи квадратных метров и еще куча различной движимости и недвижимости.
Повар как будто прикипел к своему табурету.
– Ну, конечно, это не обеспеченность, – снисходительно сказал Воланд , – хотя, впрочем, и она вам не понадобится. Вы когда умрете?
Тут уж повар возмутился:
– Это никому не известно и никого не касается.
– Ну да, неизвестно, – послышался все тот же дрянной голос из кабинета, – подумаешь, бином Ньютона! Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в кремлевской клинической больнице.
Повар, почувствовал, что земля уходит из-под ног, и… проснулся.
***
Всемогущий Воланд не смог извинить Пригожина, зато госпотребнадзор, прокуратура, СКР и сам глава государства не только извинили Евгения Викторовича, но и удостоили правительственных наград, он кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени» (за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в освоении космоса, гуманитарной сфере, укреплении законности, активную законотворческую и общественную деятельность, многолетнюю ДОБРОСОВЕСТНУЮ работу), медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, медали «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Кроме того, несмотря на все катаклизмы с компанией Пригожина по-прежнему не расторгнут ни один госконтракт на питание детей в школах. А в этом году фирма Пригожина получит 3 млрд за поставки еды в больницы Москвы, при этом придется дополнительно открывать инфекционные отделения.