НОРМАЛЬНО, ГРИГОРИЙ?
Опубликовано 31 Октября 2019 в 10:38 EDT
«И налетчики собрали совет, чтобы подумать о Бене Крике. Я не был на этом совете. Старшим был тогда покойный Левка Бык.
- Что у него делается под шапкой, у этого Венчика? - спросил покойный Бык.
И одноглазый Грач сказал свое мнение:
- Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.
- Если так, - воскликнул покойный Левка, - тогда попробуем его на Тартаковском». (Иосиф Бабель)
***
Беню Крика налетчики проверили на Тартаковском , а Толю Сердюкова на Ходорковском. Ему была поставлена задача — посадить Ходорковского и других руководителей ЮКОСа надолго, если не навсегда. И Сердюков оправдал оказанное ему доверие. Бывшие его подчиненные налоговики «раздербанили» ЮКОС до основания, что позволило Роснефти присвоить все его активы. Толя с честью оправдал доверие Кремля, но одним ЮКОСом проверка не ограничивалась. Дальше было дело Магнитского, дело Оборонсервиса, где обвиняемый в махинациях Анатолий перевелся из свидетелей в подозреваемые, ему вменяли лишь халатность, которая повлекла финансовый ущерб. А после этого срочно последовала амнистия, которую в народе так и прозвали «имени Анатолия Сердюкова».
***
Из всего вышесказанного можно с уверенность утверждать, что Россия продолжает жить по известной пословице: закон, что дышло ─ куда повернул, туда и вышло. Одним за брошенную пластиковую бутылку в сторону полицейских грозит до 5 лет колонии, другим — за доказанные коррупционные преступления ─ амнистию и теплое место в госкорпорации.
Здесь мне вспоминается персонаж из миниатюры Жванецкого «КАК ШУТЯТ В ОДЕССЕ»:
« Из группы музыкантов вылетает разъяренный Тромбон:
- Миша, что вы с ним цацкаетесь? Дадим по голове и отыграем свое, гори оно огнем!
Бригадир:
- Жора, не изводите себя. Вы же еще не отсидели за то дело, зачем вы опять нервничаете?»
Анатолий Эдуардович не нервничал, имея таких надежных покровителей (или подельников?) он за свое будущее был спокоен. Российские власти любят заявлять, что в борьбе с коррупцией внутри страны неприкасаемых нет, при этом как-то стороной обходят пример экс- министра Сердюкова, который при всех масштабах коррупции, выявленной в его ведомстве, остался непотопляемым. Сегодня Анатолий Эдуардович является одним из членов правления госкорпорации «Ростех», занимая кресло индустриального директора авиастроительного кластера компании с зарплатой около 328 млн рублей в год, то есть по миллиону с лишним за рабочий день. Но вскоре после этого назначения его карьера пошла в гору: чиновника с коррупционным прошлым почему-то захотели увидеть у себя в составе совета директоров и «КамАЗ», и «Роствертол», и подконтрольные «Ростеху» «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Радиоэлектронные технологии» и «Технодинамика». Благодаря обилию должностей Сердюков имеет постоянный доступ к огромным объемам средств — выручка его кластера составляет 535 млрд рублей, а в ближайшие годы может дорасти и до 1,5 трлн рублей.
- Нормально, Григорий?
- Отлично, Константин!