Идейные борцы за денежные знаки
Опубликовано 6 Января 2020 в 06:36 EST
Кто еще не забыл ─ после масштабного коррупционного скандала, так называемого «Дела Оборонсервиса» российские граждане поверили, что это начало новой «антикоррупционной» эпохи. Сторонники президента говорили, что вот теперь-то начнется по-настоящему борьба с разными злоупотреблениями. Противники Путина возражали, ─ ни какой борьбы не будет, в лучшем случае ее имитация. И оказались кругом правы. Имитацией стало наказание главной обвиняемой по делу Оборонсервиса, утащившая из казны сотни миллионов рублей, отделалась легким испугом, а ее непосредственному начальнику, министру обороны, винили мелкое преступление, а после и вовсе амнистировали. Народ эту амнистию так и назвал «Амнистия имени Сердюкова». Если в СССР за мелкие преступления отправляли на «химию», то экс-министра обороны отправили на «авиацию». Анатолий Сердюков стал председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации, но фактически возглавляет авиационный кластер «Ростеха» уже 4 года. А еще два года он руководил одним из крупнейших производителей вертолетов – компанией «Росвертол». Кроме того, экс-министр стал вице-президентом Союза машиностроителей России. (Ну не нашлось в России более достойного кандидата на эти высокие должности). Несмотря на многомиллиардные прибыли и колоссальный объем гособоронзаказа на новые самолеты и вертолеты, почему-то отрасль находится по уши в долгах и регулярно требует новых бюджетных денег. Производство гражданских самолетов, несмотря на все усилия, так и не стало массовым серийным – выпускает 30-35 самолетов в год, что в 20 раз меньше мировых лидеров.
Справедливости ради стоит заметить, что высокопоставленных чиновников периодически сажают, даже губернаторов и генералов из спецслужб, но на фоне масштабного растаскивания казны ─ это капля в море. Обычно, высокопоставленные жулики, даже после обнародования неопровержимых фактов их коррумпированности, остаются неприкосновенными.
***
Как утверждают политики, коррупция существовала и существует во все времена и при всех режимах. Но сравнивать советскую коррупцию с нынешней ─ кощунствво. На фоне сегодняшних казнокрадов, советских можно считать мелкими воришками, а главное их отличие - они боялись справедливого возмездия и всеми силами скрывали наворованное. Вот как Ю.Поляков в одном из своих произведений описал типичного советского миллионера:
«Этот тихий, пугающийся сквознякового шороха человечек был знаменитым советским цеховиком, еще в начале 70-х умудрившимся наладить подпольное производство таких джинсов, что от настоящих отличить их могли разве только эксперты фирмы «Ли». Ворочая сумасшедшими по тем временам деньгами, жил Ашотик между тем очень скромно, ходил в одном-единственном костюме, ездил на сереньком «Москвиче». Правда, «москвичок» был с мерседесовским движком, гоночными подвесками и сиденьями, обтянутыми натуральной кожей, которую, конечно, окружающие принимали за удачный дерматин. Дачу он построил, как и полагалось скромному инженеру по технике безопасности, на шести сотках и площадь жилую определил в тридцать шесть дозволенных квадратиков. Никто и не догадывался, что под типовым домиком скрывается трехсотметровый подвал с каминным залом, бильярдной, сауной и прочими редкими для той суровой эпохи радостями…»
Но образцово─показательным представителем подпольных миллионеров был герой романа Золотой теленок Александр Иванович Корейко. В период первых лет советской разрухи он «заработал» свое состояние путем жульнических махинаций, но еще тщательнее, чем Ашотик скрывал его от государства, ведь тогда за коррупцию грозило суровое наказание вплоть до расстрела. Владея миллионами, Александр Иванович жил на небольшую заплату рядового советского служащего: «Проклятая страна! ─ бормотал он. ─ Страна, в которой миллионер не может повести свою невесту в кино!...». Даже бывалый жулик Бендер при первой встрече с Корейко решил, что перед ним типичный — «советский мышонок» в парусиновых брюках, кожаных сандалах, белой сорочке — стандартной экипировке служащих конца 1920-х годов. Корейко не ел, а питается, не завтракал, а вводил в организм жиры и углеводы, не жил, а существовал в ожидании развала ненавидимого им режима, храня свое богатство для лучших времен.
Ловкий жулик и веселый авантюрист Остап Бендер, завладев частью денег Александра Ивановича, миллионером пробыл совсем недолго: пытаясь вместе с ценностями «свалить за бугор», был дочиста ограблен румынскими таможенниками. Сам Остап свою попытку разбогатеть охарактеризовал так:
— Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы!»
Зато Корейко благополучно дожил до наших дней и, больше того, сегодня он уже легально распоряжается всем, что утащил от советской власти и успешно тащит все, до чего может дотянуться при нынешней. Спустя почти девяносто лет идеи Корейко совсем не кажутся устаревшими, скорее усовершенствованными, а главное ─ в абсолютном своем большинстве ненаказуемы. В поте лица на общественных началах трудится целая бригада людей во главе с оппозиционером Навальным, занимаясь исключительно разоблачением коррупционеров, а в награду за труды ─ неоднократные обыски, конфискации имущества, аресты разоблачителей, а сам Навальный время от времени отправляется отбывать десятки суток за излишнее усердие.
***
В ноябре 2018 года Президент РФ с трехдневным визитом посетил Сингапур, где на приеме произнес тост за дружбу России и Сингапура. В связи с этим специалисты проводят параллели борьбы с коррупцией в данных двух странах и некоторые другие сравнения, например, по эффективности экономики: Сингапур на 2-м месте в мире после Швеции, а Россия – 70-м; по качеству здравоохранения Сингапур также на 2-м месте в мире, а Россия на 102-м из 149 стран, а по средней заработной плате граждане России получают в 8-10 раз меньше, чем в Сингапуре. У нашего президента была возможность перенять опыт страны, где взяточничество и хищения из государственной казны были серьезной проблемой. Однако благодаря новому лидеру – Ли Куан Ю эта проблема в Сингапуре, была решена оперативно и эффективно. И сейчас страна может гордиться одним из самых низких уровней коррумпированности власти в мире.
***
96 лет прошло со времени написания Булгаковым Собачьего сердца, а все чаще звучит, ставшая знаменитой фраза Шарикова: «Взять ВСЕ да и поделить». Ведь не секрет, что кучка высокопоставленных чиновников так и поступила, взяла ВСЕ у народа и поделила. Между собой. Если в вертолете облететь ближайшее Подмосковье, то взору откроется бесчисленное количество краснокирпичных и каменных образцов причудливой архитектурной фантазии с прилегающими бассейнами, теннисными кортами, конюшнями, гаражами и прочими строениями, и цена каждого комплекса исчисляется семизначными числами в не нашей валюте. Эти сооружения принадлежат не только бизнесменам, ворочающим миллионами на законных основаниях, но и государственным служащим, существующим якобы исключительно на зарплату. Живут они здесь, ни от кого не скрываясь, и все вокруг знают, что эта вилла принадлежит заместителю градоначальника, эти хоромы префекту, этот дворец таможеннику, а тот особняк, инспектору налоговой службы. Среди владельцев этой недвижимости заметное место занимают работники силовых ведомств, наблюдающие за исполнением законов.
Сегодня не нужно быть политиком или экономистом, чтобы понимать, что появление в собственности государственных служащих этой роскоши, ни каким боком не соответствующим их доходам ─ это куплено на деньги, отнятые от здравоохранения и образования, от стоимости ЖКХ, пенсионной реформы, зарплат, пенсий и т.д. Как пел Высоцкий:
А что не пить, когда дают.
А что не петь, когда уют и не накладно…