ПО КОЧАНУ
Опубликовано 23 Июня 2020 в 11:51 EDT
ПО КОЧАНУ
(Заставить. Словарь русского языка – распорядиться, поставить в необходимость делать что-то принудительно)
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя ЗАСТАВИЛ
И лучше выдумать не мог».
(А.Пушкин)
Наш президент, хотя недомогания благополучно избежал, но уважать себя ЗАСТАВИЛ и лучше выдумать не мог, как провести голосование за поправки в конституцию, где особое место отводится его бессменному президентству. А чтобы это мероприятие не выглядело так буднично, распорядился предварительно провести в России парад Вооруженных сил, посвященный победе в ВОВ. При этом глава государства, учитывая обстановку, велел исключить любые риски для здоровья участников парада, правда забыл объяснить, как это осуществить на практике. Неужели участники парада будут держать дистанцию в 1,5 метра? Или, может, они выйдут все в защитных масках? А может стоит поступить как в шуточной песенке из известной комедии: «Вроде не бездельники и могли бы жить, им бы пандемию взять и отменить!» Шутки-шутками, но настораживает, что президента не смутила мысль о том, что в истории России ни разу не предпринимаются такие жесткие противоэпидемические меры, как теперь: закрываются границы, люди боятся выходить из дома, каждое утро, как сводки с фронтов, ждут информации – сколько за прошедшие сутки добавилось зараженных и сколько умерло от этой беспощадной заразы. Причем, ощутимых успехов в борьбе с этой напастью пока не наблюдается. Экономика уже понесла потери, сравнимые только с ущербом от мировой войны. Дату правительство выбрало ожидаемую — 24 июня. В этот день 75 лет назад маршал Георгий Жуков принимал первый послевоенный парад, на котором продемонстрировали повержение фашистских знамен к Мавзолею.
Почему об этом решении президента я употребил, слово ЗАСТАВИЛ? Путин, как известно, человек не просто военнослужащий, но Верховный Главнокомандующий, и в праве отдавать армии любые приказы, в том числе о проведении парада. А в Российской армии бытует распространенное правило: «Не умеешь – научим, не хочешь – ЗАСТАВИМ». По мнению многих известных политиков, политологов, журналистов и, особенно медиков, время для этого торжества выбрано не самое удачное . Во-первых, как упоминалось выше, злополучная эпидемия продолжает свирепствовать, во-вторых, российские граждане привыкли отмечать это празднество не 24 июня, а 9 мая, и в третьих, – не исключена опасность массового заражения, как участников парада, так и не дисциплинированных зрителей, хотя мэр Москвы Сергей Собянин, ранее объявивший о снятии карантинных мер в столице, рекомендовал горожанам 24 июня оставаться дома, а парад смотреть по телевизору.
Не случайно в 13 крупных городах России решили отменить или отложить «до лучших времен» проведение парада. Практика показывает, что вероятность заражения всегда повышается при скоплении людей. По мнению эпидимиологов, несмотря на все предосторожности люди, будут заражаться, не случайно медицинская служба Министерства обороны зарезервировала 2000 коек для Москвы. Но ведь парады пройдут во многих городах.
После всего написанного невольно возникает вопрос: почему для Путина именно сейчас так важен парад Победы? Ответ лежит на поверхности, – рейтинги президента на фоне кризиса стремительно летят вниз, а эффективных способов их поднять нет ни какой возможности. Нефть-кормилица резко упала в цене, рубль опустился до самого плинтуса, материальной помощи от государства, как во всех цивилизованных странах, граждане России не получили, началась массовая безработица и т.д. Парад – отличная возможность людям напомнить, что 75 лет назад мы объединились и победили. Вот и сейчас власть предлогает, – давайте объединяться вокруг сильного лидера и победим вирус. Парад, конечно же, очень дорогое удовольствие. На него тратятся огромные бюджетные деньги, хотя логичнее было бы потратить их на тех, кто подарил нам эту Великую Победу 75 лет назад, то есть на ветеранов, которых осталось не так уж много. У нас до сих пор миллионы солдат числятся без вести пропавшими. И государство упорно не проявляет должной заботы об их поиске. И это печально. А еще печальней то, что поверженный немецкий ветеран живет в разы лучше и богаче, чем наши, советские победители. Из-за этого невольно задаешься вопросом: «А мы точно победили?» Почему-то когда наши доктора оказываются бессильны, российские больные (кто имеет такие средства) стремятся попасть к немецким врачам. А почему не наоборот? Почему наши чиновники предпочитают ездить на автомобилях побежденных немцев и японцев, а не наоборот? Почему богатые люди, и государственные чиновники в первую очередь стараются приобрести жилье на Западе, а не наоборот. И свои сбережения стараются держать в западных банках а не наоборот? И еще много можно ра з задавать этих «ПОЧЕМУ?», а ответ можно услышать тольеко один - «ПО КОЧАНУ!»