Сон Виктора Викторовича (по Булгакову)
Опубликовано 15 Апреля 2018 в 10:48 EDT
Друг, оставь покурить А В ОТВЕТ ─ ТИШИНА, мы спокойно вернулись до дома. (почти по Высоцкому) ***
В РФ любое количество наркотиков в кармане может привести к скамье подсудимых. Согласно ст. 228 УК РФ наказание определяется степенью вины и отягчающими обстоятельствами, но при этом минимальный тюремный срок составляет 4 года лишения воли. Максимальный предел по пункту 4 этой же статьи установлен на уровне 15 заключения, если сбыт осуществляется в больших количествах преступными группировками…на уровне 15 лет тюрьмы (если сбыт наркотических веществ осуществлялся в огромном количестве преступными группировками).
***
Посол России в Аргентине оказался в кабинете аргентинского следователя, где ему был задан такой вопрос: – Вы Виктор Викторович посол России в Аргентине? На это Виктор Викторович, рассмеявшись страшным смехом, ответил буквально так: – Я Виктор конечно, Виктор! Но какой же я к шуту посол?! – То есть как? – спросили у Виктора Викторовича, прищуриваясь. – А так, – ответил он, – что ежели я посол, то я сразу должен был установить, что он нечистая сила! – Про кого говорите? – спросили у Виктора Викотовича. – Агент США! – вскричал Виктор Викторович, – в Белом доме засел! Пишите: агент США подбросил 12 чемоданов наркотиков в посольство России в Аргентине. Его немедленно надо изловить! Вон наш замминистра иностранных дел Рябков заявил, что кокаиновый скандал «преследует одну цель — бросить тень на работу российской дипломатической миссии». ─ Бросить тень весом в 389 килограммов довольно трудно, ─ заметил судья, ─ это скорее не тень, а могильная плита. Откуда кокаин взял? – повысил голос следователь. – Бог истинный, бог всемогущий, – заговорил Виктор Викторович, – все видит, а мне туда и дорога. В руках никогда не держал и не подозревал, какая такой кокаин! Господь меня наказует за скверну мою, – с чувством продолжал Виктор Викторович, крестясь ─ переправлял контрабанду барахло различное, коньяки, виски, часы, но наркотиками отродясь не занимался. На просьбу не валять дурака, а рассказывать, как 12 чемоданов с кокаином попали в Российское посольство, Виктор Викторович стал на колени и простонал: – Желаете, – землю буду есть, ничего не знаю про чемоданы. Всякому терпенью положен предел, и послу намекнули, что ему пора заговорить на человеческом языке. «Но посол наш только трясся и чинарики стрелял». Его отвели в камеру.
Там Виктора Викторовича посетило сновидение, будто бы он находится в зале суда, где полно людей, а судья к нему обращается:
– Ну-с, Виктор Викторович, покажите пример, и колитесь, откуда чемоданы с кокаином. Наступила тишина. Виктор Викторович перевел дух и тихо заговорил: – Богом клянусь, что... – Насколько я понял вас, – заговорил судья, – вы хотели поклясться богом, что не причастны к контрабанде наркотиков. А простите за нескромность: откуда же взялись эти 389 килограммов с кокаином в аргентинском посольстве, которое вы имеете честь возглавлять? Если бы там обнаружили килограмм, ну два… а около центнера — значит, это отлаженный и проверенный канал, который работает давно и надежно. Как 12 чемоданов могло проникнуть в посольство такое количество? – Чемоданы волшебные! – явно иронически сказал кто-то в темном зале. – Так точно, волшебные, – робко ответил Виктор Викторович и пояснил: – Нечистая сила, агент США подбросил. И опять негодующе взревел зал. Когда же настала тишина, судья сказал:
– Вот какие басни Лафонтена приходится мне выслушивать! Подбросили 12 чемоданов чистого кокаина! Вот все вы здесь наркоторговцы, обращаюсь к вам как к специалистам – мыслимое ли это дело? – Дело это немыслимое – раздались отдельные голоса в зале. – Целиком присоединяюсь, – твердо сказал судья, – и спрошу вас: что могут подбросить? – Ребенка! – крикнул кто-то из зала. – Абсолютно верно, – подтвердил ведущий программу, – ребенка, анонимное письмо, прокламацию, адскую машину, мало ли что еще, но 389 килограммов кокаина никто не станет подбрасывать, ибо такого идиота в природе не имеется, – и, обратившись к послу, судья добавил укоризненно и печально: – Огорчили вы меня, Виктор Викторович! А я-то на вас надеялся. Итак, номер наш не удался, уезжайте Виктор Викторович в свою Россию, остальные наркоторговцы могут вам только позавидовать, в Москве, таким как вы, послам и министрам ничего не грозит. Даже за более тяжкие преступления их не только не наказывают, а иногда даже награждают.