Кому клизму?
Опубликовано 3 Мая 2018 в 02:49 EDT
В России к евреям редко кто бывает равнодушен. Обычно само слово еврей произносится с большой осторожностью, а его синоним «жид» ─ вообще звучит наподобие другого слова с тем же количеством букв. Человек называет себя русским, армянином, татарином безо всякого напряжения, так же просто, как слесарем, шофером или врачом, но говоря «еврей», так или иначе, прилагает усилие. А сам еврей, это слово выдавливает из себя как оправдание, или произносит с вызовом: ─ да, я еврей, ну и что? Даже люди, не испытывающие к евреям ни каких чувств, касаясь этой темы, дают понять, что ничего плохого о евреях не думают ─ «евреи тоже хорошие люди», «евреи тоже бывают разные», или о конкретном еврее ─ «он хотя и еврей, но хороший человек». Одна старушка дала такое определение этой теме: «Евреи хорошие люди, только название у них очень противное».
Советская власть, и Сталин в частности, к евреям также симпатий не испытывали. Есть такой байка:
«Однажды доктора Рабиновича пригласили осмотреть товарища Сталина, у которого заболел живот. Рабинович промял живот Генерального секретаря и сказал, мол, будем ставить клизму, так как у пациента обычный запор. «Кому клизму? ─ изумился вождь всех народов. ─ Мне клизму?". На что доктор Рабинович со свойственным «рабиновичам» остроумием сказал:
─ Нет, товарищ генеральный секретарь, клизму будем ставить мне! ─ он подумал, что удачно пошутил.
Но товарищ Сталин юмора не оценил, и клизму велел поставить самому Рабиновичу. Глядя на эту процедуру, Иосиф Виссарионович так хохотал, что его прорвало, и жить сразу стало лучше, жить стало веселей. С тех самых пор, как только у наших вождей случаются запоры, клизмы ставят евреям».