Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Масляный ад

Опубликовано 30 Сентября 2022 в 07:27 EDT
Обновлено 30 Сентября 2022 в 07:41 EDT

Искусство находится на тонкой грани между правдой и вымыслом. Оно - вымысел и в то же время не совсем вымысел. Оно - правда и в то же время не совсем правда…
Гостевой доступ access Подписаться

Искусство находится на тонкой грани между правдой и вымыслом. Оно - вымысел и в то же время не совсем вымысел. Оно - правда и в то же время не совсем правда…

Тикамацу Мондзаэмон.

1

Когда Ксения и Виктор вернулись из домой на такси из ресторана, было около полуночи.

- Ты была просто обворожительна сегодня в этом платье, - восхищённо заметил мужчина, едва они вошли в квартиру. Виктор прикрыл дверь и потянулся к женищине в надежде получить поцелуй в награду за комплимент.

- На тебя смотрели все мужчины в зале! – продолжал он. – А этот звонок на твой мобильный телефон, после которого ты побледнела и выбежала в холл? Кто это был? Неужели твой таинственный поклонник? – спросил он, и Ксения явно уловила сквозь шутливый тон нотки ревности. – Дома ты обещала мне всё рассказать?

-Это звонил Кирилл, - ответила она тихо. – Я уверена, ты его помнишь.

- Какой Кирилл? – отпрянул Виктор, уже догадываясь о ком идёт речь.

- Как какой? Театральный режиссёр. Он предлагает мне роль в пьесе, которую собирается ставить и приглашает меня к себе на дачу в субботу, чтобы обговорить некоторые детали, - словно, нехотя пояснила женщина и добавила тускло: - Он мне целый год уже не звонил. Я даже думала, что он с собой покончил… ну после всего этого… А человек, оказывается, просто был в Японии и, наверняка, вернулся оттуда с новыми творческими идеями и планами! – закончила она, стараясь придать своему голосу жизнерадостный тон.

- Вот как, – равнодушно, словно бы нехотя переспросил мужчина. – А где он отыщет деньги на постановку? Ведь это Катя оплачивала все его безумные прожекты. А с тех пор как она погибла, я даже не представляю на какие шиши он обедает. Боюсь, если он не найдёт деньги, придётся ему сделать себе харакири посреди зрительного зала! В самом деле! – хохотнул он. – Воображаю себе заголовок: «Известный театральный режиссёр вспорол себе живот, чтобы зрители не надорвали себе животы от смеха, глядя на его провал!»

- Витя! – негодующе воскликнула женщина. – Не будь таким жестоким! Ведь ты прекрастно помнишь, что случилось с Катей тем летом!

- Да, помню, – спокойно ответил тот. – Её нашли в квартире зарезанной ножом. Кирилл в это время был на театральном форуме в Берлине.

- Раз ты всё помнишь, я уверена ты понимаешь, насколько неуместной была сейчас твоя шутка, - неумолимо заметила Ксения. – Тем более, что ты сам сейчас сказал, что у Кирилла в ночь её убийства было стопроцентное алиби – его попросту не было в стране! И никакой выгоды от смерти Кати он не получил, потому что все её денежки растаяли ещё раньше! – горячо защищала она режиссёра. – Так что Кириллу абсолютно не в чем себя упрекнуть. Да он, бедняжка, так убивался после её смерти! - едва не всхлипнула женщина .

- Не в чем себя упрекнуть? – мрачно усмехнулся Витя. – Ты правда так считаешь, Ксения? Тебе давно пора уже отличать сцену от реальной жизни. Да если бы этот Кирилл меньше шлялся по своим этим разным форумам и меньше бы тянул денег из своей жены она бы не пыталась развеять свою тоску этими сумасбродными поездками по ночным клубам, которые, я знал, знал, не доведут её до добра! – опустошённо выкрикнул он. – Тебе хорошо известно, что Катю зарезал её случайный знакомый в ночном клубе. К такому выводу пришло следствие, хотя личность убийцы им установить не удалось...

- Откуда ты знаешь, что это именно Кирилл тянул деньги из наследства, доставшегося Катерине от отца? – сердито спросила Ксения.

- Ну, как же, Ксюша, - уже спокойнее принялся объяснять Виктор. – Разве ты забыла, я ведь был другом ещё Катиного отца, другом и его партнёром на фирме, и именно Катин отец поручил мне перед смертью следить, как она будет тратить деньги… Уж не думаешь ли ты, будто я сам их прикарманивал? – спросил он вдруг жёстко.

- Нет, нет, Витя, что ты, - замотала головой Ксения. – Прости меня, думаю ты вполне имеешь право сердиться на Кирилла, а я, наоборот, разошлась…

- А как называется пьеса, в которой Кирилл обещал дать тебе роль? – сменил тему Виктор.

- Я сейчас уже и не вспомню сразу, - напряжённо наморщила лоб актриса. – В названии звучит что-то такое сверхъестественное и одновременно что-то такое простое, мещанское… Платяной, скобяной, нет, масляный, точно, масляный ад! Масляный ад! – повторила она и улыбнулась, довольная своей проницательностью.

2

- Таким образом, Ксения Юрьевна, - торопливо, нарочито официально объяснял актрисе Кирилл, стройный парень с длинными волосами, перехваченными в косичку, – пьесу «Масляный ад» драматург Тикамацу Мондзаэмон (1) написал в 1721 году…

- Надо же! Пьеса такая древняя! – вздёрнула в ответ носик Ксюша. – Я думала, сюжет в ней поновей… А название загадочное, я бы сказала, оно звучит, будто заглавие нового романа Лоры Роулэнд (2), - решила блестнуть она познаниями в современной литературе.

Ксения и Виктор уже пару часов были на даче у режиссёра. Он угостил гостей кофе, и разговор о предстоящей постановке только начинался. Возможно, Кирилл поздно завёл беседу о пьесе, потому что его гости добрались с трудом – дорогу за городом почти всю занесло снегом. Но сейчас, пока Виктор пялился на японские гравюры на стенах, режиссёр оживлённо излагал молодой актрисе свою художественную концепцию:

- Тикамацу Мондзаэмон в молодости написал несколько пьес для театра кобуки. Но самые известные свои произведения, в том числе, и пьесу «Масляный ад», он создал для кукольного театра, который в Японии носит название «бунраку». Ты просто не представляешь, Ксюша, какие там огромные куклы! Чтобы руководить ими необходимы сразу три человека! – говорил он воодушевлённо.

- Ты хочешь, чтобы на сцене я была, словно кукла? – огорошила режиссёра вопросом, полным скрытого разочарования, актриса.

- Скорее, я бы хотел, - серьёзно принялся отвечать Кирилл. – Скорее я бы мечтал, скажу даже так, стереть грань между куклой и человеком! Ведь не каждая кукла – человек, но, согласись, милая, что каждый человек – кукла!

- Ах ты мой японский Карабас-Барабас, - захихикала Ксюша. – Кстати, - спросила она невинно, отхлебнув глоток кофе из чашки, - а в чём сюжет нашей пьесы?

Кирилл было собирался ей ответить, когда их отвлёк стук в дверь.

- Извини, Ксюша, - сказал Кирилл. – Я пойду открою. Наверняка, это Боря.

Вскоре он вернулся вместе с ещё одним мужчиной лет сорока пяти

- Борис! – удивилась Ксения, позабыв о сюжете постановки. – А ты что здесь делаешь? Ты же не актёр, а врач?

- Кирилл просто пригласил меня в качестве старого друга, - внёс ясность тот, вешая шубу на крючок и добавил: - Я рад, что Кирилл не держит на меня зла после того, что произошло с Катей…

- Нет, Борис, я не держу на тебя зла, - заверил врача режиссёр. – Неприятности случаются в любой клинике…

- Ну тогда, - облегчённо вздохнул Борис. – Расскажи мне о своих скитаниях в Японии.

- Да что Япония? – отмахнулся Кирилл. – Я следил только за тамошними театральными новинками. А так – ничего особенного… Всё так же как и у нас… Вот только сейчас я думаю, что среди нашей русской зимы не помешали бы горячие источники с купающимися в них обезьянками, - пошутил режиссёр, помешивая кочергой дрова в камине.

Борис хотел спросить что-то ещё, но замер с открытым ртом, потому что в комнате раздался идущий с улицы настойчивый стук.

- Кто бы это мог быть? – спросил хранивший доселе молчание Виктор. – Разве мы ещё кого-то ждём?

- Пойду, взгляну, кто там. – спокойно произнёс Кирилл, продолжая, впрочем, сжимать тяжёлую кочергу. – Вероятно, какой нибудь заблудившейся, продрогший путник, – успокоил он своих гостей, направляясь к двери, и озорно процитировал японское трёхстишие:

Холодный дождь без конца.
Так смотрит продрогшая обезьянка,
Будто просит соломенный плащ (3).

- Только раз у нас не дождь, а заметающий все дороги снег, то и обезьянка станет просить не соломенный плащ, а ватник и шапку-ушанку, - сказал Виктор.

- Да и звать эту обезьянку будут Петрович или Иваныч, - поддакнула ему Ксения с хохотом.

А через несколько минут в гостинную вернулся и Кирилл. С ним вместе тяжёлой медвежьей походкой вошёл низенький коренастый мужчина лет сорока пяти.

- Олег, – представился он. – Моя машина застряла тут в снегу неподалёку, - заговорил он уверенным твёрдым голосом. - Могу ли я переночевать в вашем домике?

- Да, разумеется! – с ходу согласился Кирилл. – Вот только мы будем немного заняты. Дело в том, что я – театральный режиссёр, а это, - обвёл он взглядом Бориса, Виктора и Ксению, - мои друзья. И сегодня я хотел поговорить с ними о моей постановке новой пьесы. Мы не ожидали, что сегодня вечером у нас в доме будут посторонние, - немного замялся он. – Но раз за окном такая непогода, то видно уж ничего не поделаешь!

- Пьесу? – присвистнул Олег. – Надо же! Лет пятнадцать уже не был в театре с тех пор как…

- Я читал прогноз погоды в телефоне, - вставил тут Борис. – Завтра ветер уляжется, и снег прекратится, и мы вместе сможем привести вашу машину в порядок.

- Отлично! – потёр руки Кирилл. – А сейчас давайте ещё выпьем кофейку и перейдём к сути дела.

- Кофейку? – ухмыльнулся Олег. – Мне бы чего покрепче.

- Найдётся и покрепче! – с готовностью отозвался хозяин.

Он вышел на кухню и вскоре вернулся с подносом, на котором стояли четыре кофейные чашки и один стакан для незваного гостя.

- Ну что же, поговорим о пьесе, - откашлялся Кирил, когда все устроились поудобнее. – О том какой я вижу её постановку…

Виктор уже давно поставил опустевшую кофейную чашку на подлокотник кресла и вполуха слушал режиссёра, лениво глядя на пылающие в камине поленья и размышляя о том, не зря ли он вызвался сопровождать Ксению в этой поездке и что теперь он вынужден будет до ночи слушать всю эту богемную трескотню. Сквозь шум ветра и треск поленьев до него долетал голос режиссёра:

- Пьеса «Масляный ад» была написана Тикамацу Мондзэаэмоном под впечатлением от реального преступления, совершённого в городе Осака в 1721 году. Тогда молодой торговец маслом зарезал жену другого, более преуспевающего торговца и забрал себе все деньги её мужа. Юный, охочий до чужих денег повеса нанёс бедняжке множество ножевых ран…

Вдруг налетел — из царства мертвых
Порывом ветер ледяной,
И хлопает полотнищами флагов,
И задувает в лампе огонёк.

Всё погружается во мрак

— И лавка и душа Ёхэя.

Его ступни скользят
В крови и лужах масла.
Он весь забрызган кровью…
Он, словно красный демон в преисподней.

На лбу его побагровевшем
Два острых рога — ярости и зла.
Рогами дьявольскими потрясая,
Он жертву добивает.

- Кирилл, погоди! – донёсся вдруг до Виктора голос Ксении. – Ведь точно также была убита твоя жена – Катя?! Так вот о чём эта пьеса?! Ты сошёл с ума!

Но разве можно уберечься
От воздаянья за грехи,
Свершенные в былых рожденьях?
Вот карма: острие ножа Ёхэя.

Увы, душа о-Кити,
Недолговечная росинка
На острие зеленого листа,
С порывом ветра отлетает…

- Да кто-нибудь остановите его! – кричит Ксюша.

Виктор силится подняться с кресла, но не может. Всё его тело, словно наливается свинцовой тяжестью, ноги не слушаются. Тяжесть, словно приковывает его к креслу и он только слышит, будто сквозь сон, как Кирилл продолжает декламировать строки из пьесы:

Уже о-Кити далеко.
Она восходит на Гору мечей.
И перед ней теперь
Проходит зрелище мучений
Преступных душ
В пучине Масляного ада…(4)

3

Виктор не знал сколько прошло времени прежде, чем он очнулся. Придя, наконец, в себя он обнаружил, что сидит всё в том же кресле, только руки у него крепко связаны и прикручены к подлокотникам. Гостиная, представшая его глазам, была погружена в полутьму, созданную мерцанием японских масляных светильников. В этом неверном свете Виктор сумел рассмотреть, что другие гости, - Борис, Олег и Ксения, - также привязаны к стульям и креслам. Кирилл же невозмутимо стоит посреди комнаты.

- Ты что наделал, идиот?! – в гневе закричал Виктор. – Ты в кофе влил снотворное, а после связал нас всех! Немедленно освободи нас, чёртов псих!

- Не мешай, - тихо ответил Кирилл. – Не мешай мне распределять между вами роли.

Какие ещё роли? – пробормотал Олег. – Я вообще тут случайно оказался… У меня машина сломалась… вот… Я в ваши игры не играю, либерасты проклятые!

- А вот сейчас, вы, Олег Михайлович, очень скверно играете свою роль, - мягко осадил его режиссёр. – Мы же с вами договаривались, не переигрывать.

- Договаривались?! – раздался тут громкий голос, принадлежащий Борису. – Так вы знакомы? Что здесь за маскарад?!

- Всё узнаешь, Боря, в своё время, - охладил пыл врача Кирилл. – У каждого здесь своя роль. Своя роль в «зрелище мучений преступных душ».

- Но, скажи, в чём мы все провинились перед тобой?! – вскричал Виктор. – За что ты считаешь нас преступниками?!

- Итак, - проговорил про себя, режиссёр словно не замечая вопроса Виктора. – В чём же сюжет пьесы «Масляный ад»? В ней драматург рассказывает о том, как торговец Ёхэй убил молодую жену другого торговца по имени о-Кити. Так вот как Ёхэй убил о-Кити, так вы все убили мою жену! – гневно закончил Кирилл.

- Но с чего ты решил? – срывающимся голосом задал вопрос Борис.

С чего решил?! – безумно хохотнул Кирилл. – Ну, может быть, мне об этом поведал Катин дух на горе Фудзи. Но, скорее, я пытался рассуждать логически… Ведь это в твою больницу, Боря, доставили смертельно раненую Катю, а ты не смог её спасти, правильно? А ты, мент, - обернулся он к Олегу. – Так и не нашёл её убийцу, спустил всё дело на тормозах, да?

- Мужик, ты чё ополоумил! – взвился Олег. – Да, я реально искал этого убийцу. Ты ж мне сам на днях позвонил, сказал, мол, у тебя появились новые сведения, сказал, что знаешь, кто твою жену ну… это.. порешил, посоветовал мне появиться здесь, как бы случайно. Обещал, что вместе поймаем душегуба? – обратился он к Кириллу едва ли не с надеждой.

- Да, я знаю, кто убийца, - убеждённо произнёс Кирилл. – Все вы присутствующие здесь убийцы и есть.

- Мужик, - не сдавался мент, - вот если бы я чувствовал свою вину за смерть твоей жены, скажи по совести, разве я бы к тебе сегодня приехал? А ты меня вырубил и связал…

- А Ксюша? Ксюша? Чем тебе не угодила, а урод? – тусклым голосом спросил Виктор. – Её вообще в городе не было, когда Катю убивали!

- Да, она всегда насмехалась над Катей, - криво ухмыльнулся Кирилл. – К тому же Катюша сама мечтала быть актрисой, а Ксения отбила у неё роль в том сериале про домохозяйку, ну ты помнишь, Витя? Тогда ведь ты продюсера подмаслил, а? Что я с ней сделал? – зловеще продолжал режиссёр. - Ну, Ксюша, как я и обещал, получила свою главную роль в этой постановке!

С этими словами Кирилл зажёг ещё один светильник, и его пламя осветило кресло с сидящей в нём Ксенией. Актриса была одета в кимоно. На ней был чёрный парик, волосы которого были собраны в пучок при помощи гребня и переплетены лентой. Брови её были подкрашены чёрным, что выглядело особенно выразительно на фоне мертвенно-бледного лица женщины.

- Думаю, Ксюше вполне подойдёт роль Когику, легкомысленной подружки торговца-убийцы Ёзхэя, - удовлетворённо взглянул Кириил на застывшую в кресле актрису и продекламировал: «Вся жизнь Когику лишь одному посвящена: мужским желаниям льстить и угождать. Противиться она не смеет..» (5) Жаль, что Ёхэй проткнул ножом добродетельную о-Кити, а не свою подружку из квартала Симмати, - с неподдельной горечью заметил режиссёр. – Ну ничего, в своей постановке я исправил эту оплошность великого Мондзаэмона.

- Ты что хочешь сказать, что ты убил её?! – закричал Виктор.

- А ты думаешь она только от белил, которые так любят гейши, такая бледная? – чуть улыбнулся Кирилл. – Тем более, что она не умерла, а преобразилась, также как и все вы преобразитесь в скором времени!

- Он сумасшедший, сумасшедший! – захрипел Виктор. – Мы в руках сумасшедшего! Да сделайте что-нибудь! – принялся бешенно вращать он глазами. – Или, ну скажите, что это шутка! Ксюшенька, милая, отзовись, - позвал он ласково.

- Да, ладно, - всё с той же кривой ухмылкой проговорил Кирилл. – Тебе она была нужна, только чтобы перепихнуться! Да ещё ты любил с ней светиться на всяких гламурных тусовках. Типа, молодая актрисуля и такой солидный папик! Ну а мы, - обратился режиссёр к остальным, – поговорим о моей постановке... В Японии мне говорили, что человеку мешают жить его собственные страсти. Я освобожу вас от них. Вы станете идеальными куклами бунроку, вы преобразитесь в лучшие образы, чем, те кто вы есть на самом деле. Вот ты, - кивнул он Олегу. – Ты был толстым, коррумпированным ментом, а станешь верным самураем, добродетельным дядюшкой непутёвого Ёхэя. Для тебя, Борис, найдётся роль буддистского монаха, шарлатана-врачевателя, по прозвищу Белый Лис. А ты, Витя, сыграешь роль самого Ёхэя! – торжествующе произнёс Кирилл – И в этих образах вы останетесь вечно! Ведь самая лучшая роль это та, которую ты играешь вечно! А если мне надоест, я могу устроить с куклами и настоящий масляный ад – сжечь их всех. Хотя, признаюсь, мне, как тому буддистскому монаху, что сжёг «Золотой храм», будет мучительно больно сжечь красоту! (6) – не без сожаления в голосе проговорил он и продолжил тихим голосом:

– А ведь Ёхэй попался, потому что крыса случайно сбросила с потолка в руки мужа О-Кити окровавленный обрывок долгового счёта, написанный Ёхэем собственноручно…. Счёт, всё дело в счёте! Так просто! Разве ты, Витя, не Ёхэй? У тебя ведь тоже был тайный счёт только банковский, верно? На него ты украдкой переводил Катины деньги, доставшиеся ей в наследство от отца? Ты Ёхэй, ты по совместительству ещё и крыса! – хохотнул Кирилл.

- Да, был такой счёт, - мелко затряс головой в ответ Виктор. – Но я переводил деньги туда для её же блага, чтобы эта шебутная девчонка не тратила всё на шопинг, наряды, бары и на твои сумасбродные постановки…

- Как видишь, - заметил Кирилл, - моя самая сумасбродная постановка обходится мне весьма дёшево! Но ты, Витя, продолжай, не бойся… Я тебе даже готов простить то, что ты обращался с моей женой, словно со школьницей – заставлял её отчитываться о каждой копейке, а сам запускал руку в её карман! Это на зло тебе она шлялась по ночным клубам! Это ты её убил! Даже если не ты пырнул её ножом, в чём я лично очень сомневаюсь, Витенька, всё равно это ты её убил!

- Чего ты хочешь? – взмолился Виктор. – Я был на деловом форуме в другом городе в ту ночь, когда твоя погибла!

- Ты мог и нанять кого-нибудь, - неумолимо возразил режиссёр. – Я ж говорю не факт, что ты лично пырнул её ножом. Но ты знаешь, Витя, я ведь теперь – буддист. На горе Фудзи мне явился дух Кати и молвил, что ты можешь искупить свою вину и облегчить свою карму в будущих перерождениях если переведёшь все наворованные тобой деньги на благотворительность.

- Да, конечно, я готов! – с жаром откликнулся Виктор, переходящий от отчаяния к надежде.

- Да ты не спеши, Витя! – ободряюще улыбнулся Кирилл. – Я и сам всё сделаю. Ты просто назови номер счёта, а я сам всё перечислю, а потом посмотрю на твоё поведение.

И ты не будешь превращать меня в Ёхэя? – в надежде поднял тот глаза на своего мучителя.

- Посмотрю на твоё поведение, - тихо повторил Кирилл.

Виктор устало назвал комбинацию цифр и название банка.

- Ну вот и прекрасно! – подбодрил его режиссёр. – Теперь ты обязательно встретишься с Катюшей на Горе Мечей.

Виктор вдруг захрипел, задёргался, а потом резко затих. В гостинной воцарилось молчание.

4

Он и правда окачурился? – подал голос мент. – А если бы он раньше умер, чем номер счёта успел назвать?

- Это была недоработка нашего плана, - холодно заметил Борис. – Хотя теперь так даже и лучше, а в противном случае пришлось бы его ещё снотворным опаивать. А так от инфаркта умер и умер. Хотя стоит, на всякий случай проверить у него пульс. Пока же к телу получат доступ судебные медики, следы снотворного уже исчезнут из организма.

- А даже если и не исчезнут, - раздался вдруг голос Ксюши. – Я у него в квартире несколько коробочек оставила, а потом могла бы сказать, что он эти таблетки постоянно принимал.

- Да, хорошо, что всё хорошо кончается! – расхохотался Кирилл.

- А ты, Кирюха, реальный такой маньячелла! – похвалил его Олег.- Говоришь такой: «Мне будет мучительно больно сжечь красоту».

- Всё же это была неплохая идея! – сказал польщённый режиссёр. - Окружить себя гнетущим японским антуражем, собрать вас всех здесь, сыграть роль полоумного маньяка-мстителя, мечтающего о театре кукол бунраку, сделанных из мертвецов, даже убить тебя, Ксюша, - церемонно поклонился он актрисе, подойдя к ней и целуя ей руку. – Не возражай мне, милая, это была твоя лучшая роль. А всё для того, чтобы как следует запугать этого денежного мешка и заставить его назвать номер счёта. Но, милая, почему ты не сказала, что у него было такое слабое сердце?

- По его постельному пылу сложно было это предугадать! – ответила Ксения озорно. – Ну, прекрати, мой дорогой, донимать меня этими вопросами. Я и в самом деле чуть не умерла в этом парике и с этими белилами на лице! Но, надеюсь я выглядела как настоящая гейша? – спросила она капризно.

- Вот уж не могу сказать! – чистосердечно признался Кирил. – Ты же знаешь, я ведь ни в какой Японии не был, я ж почти всё время бухал здесь на даче после Катюхиной смерти. А пьесу «Масляный ад» можно и в русском переводе почитать в серии «Библиотека всемирной литературы». Нашёл томик здесь на даче, валялся с дедовских времён. Если бы Витя хоть иногда читал книги, он мог бы раскусить наш план.

- А я помню книжки из такой серии, - вмешался Олег. – Там на обложке голова лошади нарисована. Как на банке тушёнки голова бурёнки или хряка… гы-гы.

- Ой да ладно, вам, мальчики! – вступила в разговор Ксюша. – На самом деле даже я пару страниц прочла этой тягомотины, когда мы готовились, но не больше…

– Кстати, про тушёнку, - спохватился тут режиссёр. - А давайте, ребята и девчата, пойдёмте-ка все пожрём! У меня с прошлого года запасов, как на случай атомной войны! Вроде бы даже суши японские где-то завалялись...

- Ты уж развяжи нас для начала, - посоветовал Кириллу Борис.

5

- А что, - спросил вдруг Олег. – Кто Катю убил вам совсем неинтересно?

- Не, неинтересно, - решительно мотнул головой режиссёр. – Ну её, корову тупую. Денег мало мне давала, зато сейчас все бабки себе отбили.

- А я знаю, кто убил Катю, - заявил Олег, улыбнувшись с хитринкой.

- Ну это существенно меняет дело, - усмехнулся в ответ Борис, расценивший слова мента, как шутку.

Вместо ответа Олег, как оказалось, уже освободившейся от верёвок, неожиданно выхватил пистолет и выстрелил во врача. Тот замер в кресле с простреленной грудью. Следующая пуля угодила Кириллу точно в голову.

Олег подошёл к Ксении и спросил:

- Ну, что, глупышка, поняла, кто её убил? Нет? А я и убил. Иначе зачем бы я стал участвовать в вашей, так сказать, постановке? Мне нужны были ваши вонючие 200-300 тысяч баксов? Так ты считаешь? Для меня это была хорошая возможность всех вас, тупых актёришек, интеллигентишек, под корень извести! Хотя и деньги мне теперь не помешают…. Смотри сюда, красотка! Теперь ведь, что получается?! Сумасшедший режиссёр собрал на даче своих, типа друзей и всем им отомстил за смерть своей жены! Ну ведь, полный же псих, не правда ли?!

Тут Олег включил запись на мобильном телефоне, и Ксения услышала голос Кирилла: «... И в этих образах вы останетесь вечно! Ведь самая лучшая роль это та, которую ты играешь вечно! Ну если мне надоест, я могу устроить с куклами и настоящий масляный ад – сжечь их всех. Хотя, признаюсь, мне, как тому буддистскому монаху, что сжёг «Золотой храм», будет мучительно больно сжечь красоту!»

Когда запись кончилась, Олег умыльнулся и вновь заговорил:

- Мне удалось взломать телефон Кирилла. Сейчас я, будто бы с его телефона, выложу эту запись в интернет на его страничке в социальной сети. Пистолет принадлежит этому придурку. Я его позаимствовал, пока он, типа, бухал на даче. А тот даже не заметил. Но останется пара-тройка пустяков: убить тебя, красотка, вложить пистолет в руку этому станиславскому а затем полить всё здесь маслом из светильников и поджечь. Устроить настоящий масляный ад! Да, и ещё, нужно не забыть номер счёта! Если что, детка, запишу твоей губной помадой! Думаю, мы все неплохо сыграли. «А пьеса правдива иль нет? Как знать? Чего на свете не бывает!» (7) Я тоже кое-что читал, а не просто мусор тупой... Или, как сказал бы Антон Павлович Чехов, если был бы самураем, вроде этого старика Мондзаэмона: «Если в первом действии на столе стоит масляной светильник, то в последнем будет масляный ад!»

Ксения, будто завороженная, уставилась на Олега. Вся его напускная грубость и мужиковатость, словно исчезли – он действовал точно и размеренно.

- А Чехов, кстати, до Японии не доплыл, но японок тараканил… Это я к чему говорю, детка, - вскинул он взгляд своих пустых серых глаз на замершую Ксению. - Может развлечёмся в начале, прежде чем я тебя убью? В этом костюме гейши ты меня заводишь! Та Катюха тоже сначала не хотела, пришлось её прирезать… А потом самому на её трупак с опергруппой выезжать и самому себя искать! Вот это была постановка так постановка! Все вы такие динамщицы… Мы с ней познакомились в баре и пили текилу. Раз есть масляный ад, значит, теперь мой ад текиловый, правда детка?!

- Глупости! – выдохнула в ответ Ксения. – Никакого масляного ада нет, это просто выдумка… И вообще никакого ада нет. Иди ко мне, только развяжи мне руки…

Вскоре их губы сплелись в поцелуе. Обнимая убийцу, актриса вынула гребень гейши из волос и воткнула его тому прямо в глаз. Олег зарычал, выронил пистолет и рухнул на пол. Ксения вскочила с кресла, в руках у неё оказалась каминная кочерга. Она стала наносить удар за ударом по лысой голове…

Когда, спустя несколько дней, на дачу Кирилла пришли люди, они нашли там четыре трупа и женщину с зажатой в руках кочергой в одеянии гейши, которая тихо говорила нараспев:

Новая лодка легко плывет, Са-ёй-ёй!
Закрутила красотка меня, увлекла — «Новая лодочка любви!» Са-ёй-ёй!
Я и ты, Ты и я, Вместе сливаются два ручья, Ситтонтон-ситтонтон (8). 

Примечания 

1. Тикамацу Мондзаэмон (1653-1725) – настоящее имя Сугимори Нобумори – японский поэт и драматург периода Эдо; автор около 100 пьес для традиционного японского кукольного театра ( бунраку).

2. Лора Джо Роулэнд ( род. в 1954 г.) – американская писательница; автор исторических детективов, действие которых происходит в Японии в период Эдо.

3. Трёхстишие японского поэта Мацуо Басё (1644-1694); перевод В.Марковой.

4. Тикамацу Мондзаэмон Масляный ад: действие третье, сцена третья. Здесь и далее отрывки из пьесы даны в переводе В.Марковой.
Гора Мечей - гора в буддистском аду, утыканная мечами, с которой сбрасывают грешников. Масляный ад, в котором грешников поджаривают на сковородках, является выдумкой автора пьесы.

5. Масляный ад: действие первое, сцена первая.

6. Имеется в виду главный герой романа японского писателя Юкио Мисима (1925-1970) «Золотой храм».

7. Масляный ад: действие третье, сцена пятая.

8. Масляный ад: действие первое, сцена первая – начальные строки пьесы.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ФОРС МАЖОР

Уважаемые читетели!

Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.

Кругозор ноябрь 2024

МИР ЖИВОТНЫХ

ИЗ ЦАРЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФАУНЫ - В ЗВЁЗДЫ АНТИЧНОГО ШОУ-БИЗНЕСА (Часть вторая)

Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?

Аким Знаткин октябрь 2024

НЕПОЗНАННОЕ

Могут ли законы физики ограничить наше воображение?

Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.

Сергей Кутовой октябрь 2024

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Стратегия выжженной земли или второй сон Виталия Викторовича

Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.

Виталий Цебрий октябрь 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка