ИСТОРИЯ БЛАГОРОДНОГО РОДА ЛЮБЕЛЬСКИХ
Опубликовано 7 Июня 2023 в 07:27 EDT
Обновлено 9 Июня 2023 в 06:33 EDT
На фото: Абрахам Любельский
История начинается с Великопольского короля Сигизмунда. Создатель РЕЧЬ ПОСПОЛИТОЙ.
Строителя Польского Царства. Укрепил границы, создал мощную армию под управлением еврея по имени Хаим Воинственный или Жид Рубака, или Сорви Голова.
Сигизмунд без него ни шагу.
-Где тот рубака? Где Пан Любельский?
Приблизил к себе под имени Хаим Любельский. Слово ЛЮБЕЛЬСКИЙ, означает ЛЮБОВЬ.
Он был молод, красив с длинными белыми и мягким локонами, как пух. Пахнущии соблазном и одновременно мужской силой.
В далекие годы расширения Великой Польши, были приглашены к Людовику ХV по имени «Король СОЛНЦА», мудрому строителю Версаля, фонтанов, мраморных скульптур, стоящих вдоль зеленых аллей ВЕРСАЛЯ, на зависть всем монархам Европы.
Естественно Сигизмунд взял с собой свою правую руку Жида Рубаку- Любельского, без которого не принимал ни одного решения.
Людовик ХV, «КОРОЛЬ СОЛНЦА» принял дорогих польских друзей, с показом чудес Версаля.
Познакомил с французскими, итальянскими философами, познакомил со всеми своими фрейлинами в белоснежных париках и конечно с черной мушкой.
Сам же был одет в королевскую мантию, напудрен, облит немецкой новинкой — одеколоном.
Большая искусственая мушка была на самом кончике носа. Привилегия только королей.
В дальнейшем вы поймёте, почему я так подробно описываю одежду, главное этот одеколон!
Изобретен в Кёльне.
Вернемся к обеду, к королевскому столу.
Невозможно описать стол Короля СОЛНЦА: жареные лебеди, вареные пингвины, с расатвленными крыльями, как будто готовы взлететь к Северному Полюсу.
Лягушечьи лапки, фаршированные гусиной печенкой, огромные зайцы..
Рыбы?
Тут мои познания стола короля ограничены.
Например: рыба была фарширована 3 раза? Второй слой -мясо тюленя, третий слой - акула в масле, а четвертый слой, самый ценный, бычки в томате!
ВИНА? Не могу даже перечислить: цвет, запах, обЪём, тягучесть.
Пили, ели, как у нас говорят, ЗАКУСАЛИ!
Но гости отяжелев, почувствовали позывы к ПУР ЛЯ ПТИ! Что по нашему означает - ПО МАЛЕНЬКОМУ.
Сигизмунд и Пан Любельский поинтересовались.
-Как по малой нужде? Как по нашему, посать?
Людовил ХV, Король Солнца ответил, коротко: “Посаць везде: под стол, за тяжелые огромные шторы, ручной работы, а лучше пописать под лестницу, там можно и пока-ка-ть есть какательные горшки.”
Засмеялся и добавил: “Туалет! Такие мелочи, это не дело королей! Нам главное величие! Размеры! Разнообразие цвета гранита!”
Для отделки дерево со всего света! Рококо, резьба, гобелены от потолка до пола, живопись, бесценная живопись.
-А пур ля пти?-Так и сы! И захохотал от своей шутки.
Любельский, по кличке ЖЫД РУБАКА, еле сдерживаясь, что бы не описяться, подошел к тяжелым оконным шторам.
Оттянул от себя и увидел потайную дверь.
Бесшумно открыл её и.......что он увидел поразило, сразило, убило его! От неожиданности от уведеного он...уписялся, по простому обосцался.
Он узнал, что все фрейлины, придворные аристократы, ходят описяные. Вот почему одеКОЛОН-немецкое изобретение, стало необходимо....
Открыл дверь и увидел студию художника. Совершено голенькие молоденькие девушки лет по 15ти, лежали, полулежали - попками к верху, а свеженькие грудки с яркими сосками, цвета спелой вишни, трясли воздух..
Некоторые раскачивались на качелях, бесстыдно раздвигали розовые ножки... Художник по имени Фрагонар в берете, то же с мушкой на щеке, с огромным бантом, в артистической блузе, держал в левой руке палитру, в правой кисти.
Меняя позы девушек, меняя кисти, возбуждался. Мы опустим перерывы в художественном ателье, упустим сцены любви, которые чередовались со сценами оплодотворения, со сценами Адама и Евы, с нежными прикосновениями? Мушек!
Это считалось верхом блаженства! Мушка к мушке!
Наш Любельский буквально заболел. Потерял голову. Попросил холст и кисточки.
Дали холст, краски и кисточки... До глубокой ночи, не отрывая кисточки, от холстаб рисовал, чертил, красил, в каком-то возбуждении..
Только под утро нашли его, когда все аристократы, фрейлины и лично Король Солнца искали его, кричали, трубили в охотничьи рожки, как на сборище охоты.
Нашли его, это был уже не рубака, не гордый польский пан, не забияка.
Наш Жид Рубака- Любельский исчез, как подпорка Речи Посполитой, как светская личность. Но возродился, как художник, как концептуалисть! Авангардист..!
С открытыми глазами, не моргающими ресницами, отсутствующий взгляд, а руки, как будто сжимали кисть. Шмыгающий нос стал красным от краски и от возбуждения.
Всё говорит, что Речь Посполита лишилась главного советника, главного рубаку, который разрубал казаков на две части. От макушки головы до самого седла.
Под самое утро, оставив пол сотни АБСТРАКТНЫХ РАБОТ, наш герой заснул между ног молоденькой красавицы...
Проснулся утром, огляделся и о ужас! Чудо! Он проснулся в Нью-Йорке, на седьмом этаже высотного дома в лофте с лифтом и что самое интересное: С чудным туалетом, со сливным бачком, чистым, без запаха, особенно его удивила туалетная бумага? Он её понюхал, потом пожевал, потом, от удовольствия пукнул, сделал ПуР ЛЯ ПТИ и..решил, что этот мир лучше, чем Речь Посполита.
Почувствовал огромную энергию и решил, что лучше, чем рубать головы до седла, так лучше открывать галереи по всему Земному шару!
ГЛАВА ВТОРАЯ
С.Ш.А. Нью-Йорк, центр мирового искусства
Бывший Еврей Рубака, бывший Вице Канцлер Речи Посполитой, Правая рука Сигизмунда- короля Великой и Неделимой Польши.
Оказался в центре мирового искусства в Нью Йорке, где больше тысячи галерей, самых известных, знаменитых дорогих художников. Наш Пан Любельский, закатив рукава, принялся за работу, но уже не как рубака, разрубающий на две части казаков и прочих врагов Великой Польши.
Он закатил рукава, что-бы потрясти весь Арт Мир! Открыть галереи по всему свету! Открыть печатный орган, журнал , «NYork Art» Самый интересный журнал, издающийся в С.Ш.А, на английском, испанском и китайском.
Две галереи в НЬю-Йорке, в Париже, Берлине, Валенсии, филиалы в Стамбуле, Москве.
Пан Любельский хотел открыть галерею на Земле Франца Иосифа у Полярного круга.
Но ему сказали, что там живут пингвины и тюлени, а они артом не интересуются, а только рыбой.
Открыв галерею в Пекине, в Поднебесной, где нашёл свою последнюю любовь, которая каждый девять месяцев приносила ему в ,,подоле,, чудных еврейчат-китайчат.
И в конце-концов, после тяжелого труда, как художник, критик, издатель - жизнь подарила ему ,,венец творения,, мальчика. После четырех девочек.
Одна из них к тому времемени сделала его дедушкой. Подарила чудного мальчика Янкелэ. Родился с готовым обрезанным кончиком. История Авраама и Сарры, но уже в Н-Йорке. Прекрасный Иосиф-Янкель Любельский.
Из воспоминаний: как сейчас помню выставку Люсьена Дульфана у Абрахама в ,,7n flor Gallery,,
Собрались гости, Арноль Дрейк играл на РОЯЛЕ, играл джаз!
Играл на рояле, подаренный Абрахаму Л.Дульфаном. Дочка Арнольда - Памела играла на гитаре,
Клоун Саша Слаугоднис с собачками делал цирковые представления.
Он по ходу дела, он подозвал Люсьена к себе. Наш имменинник - Люсьен был изрядно пьян.
Как полагается художнику и имениннику.
Подскочив к Саше, именинник подскользнулся и... сел на шпагат! Все думали, это цирковой нумер, ан нет.
Упал, потерял сознание. Открыв глаза, весь мокрый от болевого шока увидал полицейского. Полиция приезжает посмотреть - нет ли криминала. Криминала нет, но есть белый, как снег, именинник.
Наш герой спустился к АМБУЛЕНС, измерили давление - 60 х 40! Смертельное. Герой поднялся со словами:
-Чичас будем лечиться!
Обнял за черную головку медсестричку Афро-Американку, и начал её страстно целовать! Французским поцелуем! Язык к языку!
Мед-сестричка оказалась большая любительница современного лечения. Она показала знание, умение, под названием язык к языку, глубокий вздох, и опять поцелуй и опять глубоки вздох. Через минуты три, четыре иммениник, окончил лечиться сказал -Меряйте давление! -По русски.
И, что вы думаете? Давление 120х70! Под аплодисменты окружающих, вернулся на свой День Рождения, на 7й этаж..
Но самые замечательные воспоминания, как Л.Дульлфан по приглашению Абрахима, прилетели к нему в Испанию.
Дом Абрахама, была небольшая крепость 1620 года! С толщиной стен больше метра. Мы загуляли: я варил борщ, Абрахам делал абстрактные наброски, ночью ехали кушать мороженое.
Однажды заехали в двор к Алькальду-мэру по испански. Приехала киномашина. Открыла заднюю дверь, выставила старинный кино-проектор, с двумя крутившимися бобинами с кино-лентой. Все расселись на складных креслах.
И чудо,чудо - на экране замелькал фильм ПИНОКИО! На испанском, родном языке Гарсия Лорка,
Дон Кихота и Санча Панса!
Не могу забыть это чувство восторга. Мне еврейскому мальчики-спальчику повезло по жизни с друзьями.
Чувство детства до сих пор не покидает меня. Диночка утверждает, что мне не больше 5 лет.
Пришли два местных цыгана с гитарами. Это был незабываемый вечер. Абрахам надвинул белую шляпу, на свои голубые глаза, дело было при свечах. Два цыгана играли, говорили друг с другом, говорили на языке музыки. Ругались перебирая струны, мирились, спорили, ревновали....
У меня есть все записи, этих дней. Все записи на видео плёнки буду смотреть на старости с Бубчиком.
Потом Абрахам собрался срочно улетать в Н-Йорк...его лишали второго лофта.
Да о двух лофтах......Огромных длинных, от одной улицы, к другой.. были и гостиница, с туалетами (не как в Версале). Галереи с работниками, кухнями, всё для выставок, для художников всего света - приезжайте, выставляйтесь..
Помню Колету, девушку вся в кружевах, помню двух чмуриков, не понятно какого пола? На каблуках лысых в ярко красных костюмах, помню и Шимка? Израильского чмока. Художника, фанатика. Я пригласил его помочь развесить рабоы у меня в «Л.Д.Галерии», он залез на лестницу, стал помогать мне. Я сказал, что продал одну работу...
Он слез с лестницы и заявил, что повесить одну работу стоит 50!!!Долларов!!! Показал огромное количество визитных карточек.
-Вот смотри, это все мои будущие покупатели!.
Я мягко спустил его с лифта. В дальнейшем, при виде мена кричал ПереЁБ! мАТЬ! ПереМАТЬЬ ,в вперемешку с хибру. В вперемешку с языком Б-а.
Да, как далеко это было? Лет 23-27 назад...
Про свою L.D.Gallery есть много моих рассказов. А по русской , «АРТ ПАРТИИ ПРАВДА» есть воспоминания.
Нет уже ни К.К.К.-Кости Кузминского, нет и Лёни Пинчевского, нет почти всех....участниках этой замечательлной русской идеи..ТРАХНУТЬ АМЕРИКУ, обрезанным уем! Что бы не сказать Х..М!
И последняя глава под названием
И ПОРАЖЕНИЕ ОТ ПОБЕДЫ, ТЫ САМ НЕ МОЖЕШЬ РАЗЛИЧАТЬ
Б. Пастернак
Эта последняя часть от высоких нот: барабанов, шумных литавров до скромных аккордов пиколо-маленькой дудочки.
Последняя часть рассказа о Абрахаме Любельском: обладатель двух длиннющих, высоченных лифтов, с галереями, кухнями, туалетами, с огромными окнами с обеих сторон, до мацупусенькой комнатушки, с душем и электро плиткой, для разогрева скромного обеда.
Но всегда в белоснежной рубашке, с ястребиным взором ястреба, с непоколебимой верой в правду Священого Искусства!
На столе меленький, но не дешевый компьютер, ловко управляемый, рукой дирижера - Абрахамом Любельским.
Изяшная обстановка одной комнаты с картинами исключительно эстецко-интровертного арта. Для настоящих любителей эзотерики. Сели вокруг стола Абрахам предложил чай с джинджером.
Долго, долго говорили о прошедших годах, хозяин квартиры объяснял, что ни о чем не жалеет. Вспомнил героические годы службы у короля Сигизмунда, о путешествиях о Версале, о битвах.
И о них не жалеет.
Я ему сказал, о потери всего его имущества: рояля, сотен книг, тысячи экземпляров им изданных журналах, главная потеря, это около миллиона набросков, в десятках ящиков, оценённых банком в 250 000 долларов.
И это ,,суета сует,, как сказал бы Эклизиаст. -Кстати никто не поверит, никто и не подумает, о том, что все несколько десятков, а может сотен работ, которые нарисовал Абрахам, в арт ателье, у художника Версаля. Их нашел Васили Кандинский, когда рентовал небольшой домик под Парижем, в конце 17 века! Там он нашёл работы Абрахама, в темном подвале.
Василий Кандинский был потрясён и.....выдал их за свои!,,
Я продолжал.
-Радуйся, кричи от восторга на зависть всего мира, на мою зависть! Ты дедушка, отец чудных детей,путешествуешь с ними, горюешь и смеёшься с ними! Что может быть лучше? Они говорят на кантонис и мандарин- двух диалектах китайского языка. Все играют на фортепиано, на скрипоЦках! По молодости есть хороший апатит, детское любопытство.
А главное - для тебя? Продление твоей жизни, понимаешь?
Я продолжал.
-Как заканчиваются японские фильмы? Длинная дорога и спина человека, идущего по ней, а далеко, далеко идут три маленькие фигуры.
Ты догоняешь их, обходишь их и ...поворачиваешься к ним лицом! Это твои трое детей, они кричат на трех языках - ПАПА!
Бывший Дедушка ЛЮ, а ныне Лука Дульхфанэнко, борец за счастье всех людей.
Однолюб, скромный скромняга.
«Художник, писатель, МАНАС-кыргызский сказатель»,
Дон Кихот и Санчо Пансо, бывший весельчак, любитель крепких напитков, сквернослов.
«Одним словом, два слова» - как сказал бы Исаак Бабель.
Слушайте
Читайте также
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
ПРОЗА
В Киеве в назначенный день и час сотни тысяч людей с траурными повязками на рукаве вышли на улицы. Все были сосредоточены и угрюмы. Когда раздались тысячи и тысячи заводских и паровозных гудков, возвещающих минуту прощания, все одномоментно обнажили головы. Затем из уличных громкоговорителей прозвучали выступления накануне получивших новые полномочия членов Президиума ЦК КПСС, и прозвучал репортаж с Красной площади о процедуре захоронения умершего в ленинском Мавзолее.
сентябрь 2024
ПРОЗА
– И что здесь случилось в 96 году? – ирония била через край.
– Выборы здесь были, Ваня. Выборы Президента.
– И что? – уровень иронии уже зашкаливал.
– А то, что здесь, на этих выборах победил не Ельцин…
сентябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
СТРОФЫ
Эпоха говорит всё громче,
Что мы в её руках – рабы.
И в этом мире я, как кормчий,
На корабле своей судьбы
сентябрь 2024
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР