Великая Неоконченная Война. Хроники и мысли по поводу
Опубликовано 21 Июля 2022 в 09:51 EDT
Цинизм крепчал
Я пока даже не пробую заглядывать в отдаленное прошлое. Вот картинка российских нравов из недавнего времени.
В начале июня портал города Петербурга ФОНТАНКА.РУ, да и другие СМИ РФ, поместили видео и фото Мариуполя, которые получили значительное число отзывов.
В основном питерцы возмущались и как бы заламывали от ужаса руки... гм.. себе родным, конечно, именно в этот раз! То есть, выглядело почти как нормальная реакция нормальных людей на страшные картины войны.
Вот например, один из читателей деликатно выразился (под сл. комментами оставлю подлинные никнеймы:
«Стекло из пенсне выпало... от искренней радости за Освобождение”
Dmitry Antonov: «А что делает Следственній Комитет России там?»
Denis: «Как Дрезден в феврале 45-го года».
Соловей-Помётчик: «Как будто этот Мариуполь бомбили…»
X-кот: «… Ай-ай, как это жители сами себя так разрушили и разбомбили, просто ой-ё-ёй! Только вот специфического запаха кино это мариупольское не передает».
VKuser279092: «Чёрный юмор! Федерация как бы и допустила эти наши обсуждения видео, но при этом ввела жесточайшую автоматическую премодерацию по ключевым словам. То есть, власть исключила любые правдивые, честные и по существу реплики. Они что, ожидали шквала записей типа: "Как хорошо там стало при наших! Нам бы так жить"? Смешно. Но смешно по-чёрному.
Pe⁴alno: «печаль, горе, отчаяние! И же сколько нужно денег чтобы восстановить этот город? И откуда эти деньги брать?
Sky Dust: «Это кромешный ужас, зло и мрак. На фоне глобальной разрухи и нищеты в своей стране, россиянам идти и сеять это же в другую? Я не знаю может ли быть что то безумней...»
Вот так сопереживали нам наши братья славяне… Хотя даже и в сопереживании чувствовались нотки «отстраненности». Слишком уж глубокого и дружеского ехидства! Вот например:
«Всех переписал, спасибо. Через несколько лет не узнаете города. Будем ездить загорать и купаться на море. До чего украинцы город довели, даже в Купчино в 90-е такого не было. Совсем коммуналку забросили».
А уже 16 июня прошла на том же сайте инфа, мол на восстановление побратима Петербурга Мариуполя шлют тысяу строителей и пр. специалистов. И насчет Питера, это все понятное дело, поскольку побратимчик как бы. И вообще: украинцы для питерцев братья! Вроде как бы вот так и эдак...Но зато на эту публикацию -- о восстановлении побратима-города, -- уже почти не было отзывов. Вообще четыре. Или цензура урезала. Что думаю, вряд ли.
Скорее всего, питерцам просто надоела и приелась тема "Мариуполь-Украина". Я даже обратил внимание, что и сама рубрика «События на Украине» почему-то исчезла в последнее время со страниц сайта. Они, питерцы, не хотят расстраиваться почем-зря. В Питере солнышко светит – а где-то там бомбы падают. Пусть себе падают. Мол, а мы-то тут причем?
Для большинства питерцев и москвичей война в Украине и массовая гибель украинских граждан – почти то же, что геноцид каких –то непонятных тутси в Восточной Африке.
Это еще далеко не весь кацапский маразм и прирожденный цинизм.
«Мы не вторгались на Украину. Объявили специальную военную операцию, когда у нас не осталось никакого способа объяснить Западу, что он занимается преступной деятельностью», — сказал Лавров. Глава МИД РФ пояснил, что имеет в виду «втягивание» Украины в НАТО и поддержку Владимира Зеленского. «Мы не нападали ни на кого. Нападали на русских на Украине», — подчеркнул Лавров.
Москали достали своим цинизмом многих из своего окружения...
В Литве в начале лета состоялась еще одна печальная годовщина. Геноцид советской властью и красной армией литовского народа. Литовцы отмечали траурную дату, день депортации людей из их благодатного края на дальний Север.
Добавлю сюда «ИЗ ЛИЧНОГО»: в 50-е годы и тоже на Севере, в Игарке, оказалась семья моей жены Натальи – отец украинец и мать литовка... В этот день сталинисты запихали в теплушки и отправили за Полярный круг умирать 150 тысяч литовцев. Для маленького народа это страшный урон.
Нам, украинцам, тоже стоит помнить некоторые даты и события, даже «чужие даты», – с той же глубиной и ответственностью за будущее.
* * *
Еще несколько абзацев в тему. О русской типа как бы «загадочной душе». Которую, как сказал поэт, простым аршином не отмерить…
Вчера я наткнулся в своем старом блокноте на записи, касательно российского сайта NewsBalt, который базируется в Калининграде, и с ним некоторое время я даже сотрудничал. Это было до войны Украины с Россией. В году 14-м, до оккупации Донбасса и аннексии Крыма.
Сотрудничество мое с русским сайтом прекратилось, когда я, заполняя анкету редакции (она решила проанкетировать своих авторов где-то так в конце 2013-го года), в графе «политические убеждения» записал слово «БАНДЕРОВЕЦ».
Такого рода мой пассаж (а с редактором мы были накоротке, и я предполагал, что он, зная меня, сочтет мое «анкетирование» шуткой) не был принят редакцией. Меня тут же уволили из числа сотрудников.
Ну, а потом начались известные события, и уже реально было не до шуток.
Однажды, еще ранее, до моего увольнения, я поспорил с редактором. Как раз темой была ксенофобия. То есть – у кого ее больше: у россиян или украинцев. Или, может, у тех же литовцев? Уже тогда намечалось резкое ухудшение отношений между нашими народами. Поэтому спор с редактором (звали его Андрей Выползов) получился ожесточенным.
Хохлы, по мнению Выползова, да и тем более литовцы (а я больше времени тогда жил в Литве) – это нации склонные к агрессии, и вообще хохлов, мол, очень условно можно назвать отдельным народом. Литовцы – те да. У них язык отличается, да…
И так далее.
Спор кружился вокруг этих тезисов, общеизвестных и постоянно муссируемых тем для дискуссий. И как раз мой оппонент вел себя очень недружелюбно и агрессивно. Незадолго до этого он, кстати, задал мне тему для статьи: бьют ли в Каунасе русских, и если бьют, то назвать мотивы и причины…
Но в том споре я чувствовал, что мы заходим в тупик. И тогда мне показалось очень удачным, - в качестве доказательств тенденциозности своего оппонента, его довольно злобных политически и резких наскоков, привел ряд заголовков статей ЕГО ЖЕ издания. ВСЕГО-ТО! НАВСЕГО!
И на самом деле, мне показалось, что это классный полемический ход был! И вот теперь я опять, из того самого старого блокнота, приведу перечень заголовков из "Ленты новостей":
«Укр кушает руку кацапа»: В сети появилось шокирующее фото украинца, грызущего чью-то оторванную руку».
«Французский журналист о Путине: «Я видел Президента с достоинством царя и человека, очаровавшего нас».
«Порошенко планирует заразить Донбасс чумой и холерой».
«Маргинальная республика Германия».
И так далее.
ВЕРНУСЬ К ХРОНИКЕ
Обещал рассказать, как поустраивались украинцы в далеком зарубежье, спасаясь от бомб и пуль русских варваров. Коротко по каждому из многочисленных известных мне случаев.
Семья Надежды Л. (она с мужем) оказались в Шотландии. Их приютила также семья, двое британцев (у них еще также двое маленьких детишек).
Условия жизни хорошие. Надежда с мужем за жилье ничего не платит, они получают дотационную помощь от государства Британия --- что-то около 700 фунтов в месяц. Можно жить не работая. Но молодая пара ищет возможности малейшего заработка– в соседнем хостеле, помогая хозяевам по хозяйству, нянча их детей…
Другой украинец, Станислав С., также оказавшийся в шотландском Эдинбурге, уже нашел себе постоянную работу. Правда, он, профессиональный менеджер по строительству (по простому, прораб) устроился мусорщиком – убирает на стройке. Заработок у британского мусорщика значительно выше, чем у украинского прораба: около полутора тысяч фантов. Это более 60 тысяч гривен по нынешнему курсу. То есть, ровно в 10 раз больше, чем платят у нас за аналогичную работу.
Судьба Дениса М., который уехал в Польшу а затем в Чехию (это мой родственник) неизвестна. Он пропал без вести. О причинах можно только догадываться.
В Испании оказалась моя учительница. Уже достаточно пожилая старушка, которую зовут Татьяна Георгиевна. Она уехала вместе с дочкой и судьба занесла ее в Барселону. Живут очень скудно. Выделяемых правительством Испании денег хватает только на проезд в общественном транспорте и для решения насущных проблем. Жилье – маленькая комната на двоих в квартире типа «коммуналка». Питаются в столовой Армии Спасения. Вернуться в Украину хотят – но жилье в Харькове разбомбили оккупанты.
В Литве, в Каунасе, я сам живу в двухкомнатной квартире, где вместе со мной проживают еще пятеро… С женой ходим ночевать к соседям, так как в квартире не хватает спальных мест. Речи о том чтобы найти работу нет. Я уже пенсионер и я там никому не нужен. Так же, как и моя учительница Татьяна Георгиевна в Испании, в ее возрасте далеко за 80…
В Литве живет и моя однокурсница Инна К. Она журналист, сделала блестящую карьеру в Киеве. Но в Вильнюсе оказалась «волею войны» и превратностями судьбы. Инна тяжело больна. И только Литва (из многих стран и весей, куда она обращалась) приняла ее и обеспечила бесплатное лечение (которое на самом деле стоит сотни и сотни тысяч евро).
Инна живет в доме своего старого друга, очень влиятельного литовского политика. И если бы не страшная болезнь, которую она выносит стоически, то можно было бы сказать: совсем неплохо устроилась эта украинская пенсионерка… Хочу пожелать ей выздоровления, мы часто общаемся и я молюсь и за ее жизнь тоже.
В немецком Дортмунде живет также один мой старый друг, его зовут Игорь. Он украинец и по профессии психотерапевт. Ему за 60, но он бодрится и нашел уже несколько постоянных пациентов среди местных евреев. Заработка на его скромные потребности и такие же непритязательные претензии к жизни ему хватает.
В далеком Дубае живет еще одна моя знакомая, Ирина Ц. Она преподаватель вуза и ей пришлось вернуться недавно из Дубая (там она жила у дочки), чтобы подтвердить свою должность и квалификацию в Полтаве: начальству оказалось недостаточно, что она сумела перестроиться на дистанционный режим работы, нужно личное присутствие. Начальство можно понять…
В далекой Калифорнии обосновался мой друг детства Сергей Г. Ему тоже повезло – в том смысле, что он по совпадению его плавно и воли провидения оказался за океаном еще до начала Войны. Понятное дело, он не вернется, ведь раньше жил в неспокойном Киеве (который до недавнего времени обстреливали оккупанты и даже пытались взять нашу столицу). Сергей доволен жизнью, он живет у родной дочери и та помогает ему обеспечить безбедную старость. По профессии он врач. Но вряд ли найдет уже работу или заработает американскую пенсию…
Вот тут прервусь. Нарисовал довольно широкую панораму. Правда – все пунктиром, а ведь это человеческие судьбы, и с этими людьми я поддерживаю постоянную связь.
Вернусь к Литве, которую недавно опять покинул, уезжая в воюющую Украину по важным делам.
В конце этого раздела хроники, вдруг опять мыслью вернулся к своему журналистскому опыту, к сотрудничеству с российским информационным порталом в Калининграде. Однажды этот Выползов, его редактор, задал мне задание описать отношение литовцев к русским. Мол, наверняка нас «там они обижают»! Я привел ему множество фактов гостеприимства и терпимости литовцев к любым приезжим и эмигрантам.
Литовцы, к примеру, в подавляющем большинстве католики, но в одном церковном хоре, где меня приняли попеть басом, исполняют и православный литургический материал... Это все я к тому, мол, не о чем тут говорить и разводить антимонии на голом месте!.
Но редактор с моими этими доводами не согласился, а жестко напомнил о литовской «ксенофобной теме». То есть: реально ли бьют русских в Литве и за что? Мне нечего было тогда написать в калининградский сайт. Русских в Каунасе не били. Вовсе не бьют и на протяжение всего советского (начиная с 60-х) и постсоветского периода пальцем не трогали...
А ЗРЯ!