Ландыши на пепелище
Повесть
Опубликовано 19 Декабря 2014 в 10:55 EST
Люся чувствовала, что она, и правда, очень нравится ему. Пашка был красив и выглядел мужественным. С таким не стыдно прийти в любое общество. Девки от зависти умрут, если она в свой поселок с ним приедет когда-нибудь. Так что, все складывалось как нельзя лучше, она даже и не мечтала о таком! Стемнело, и пора было прощаться. Пашка поймал такси, расплатился с водителем и нежно чмокнул Люсю в щёчку...
Глава 20.
А между тем, Пашка планировал интригу с обольщением Люси. Дело было тонким и опасным: Люся не была глупышкой. Действовать следовало осторожно.
Пашка вызвал ее на встречу, которую он назначил в далеком и нейтральной районе. Они сидели в кафе. Люся бросала на него томные взгляды, что помогало Пашке включиться в игру.
- Знаешь ли ты, что еще на вашей свадьбе я влюбился в тебя, но не смел проявить даже намеком свои чувства. Жена друга - это святое! Но сейчас, когда ваша семья уже разрушена, я имею моральное право на любовь и счастье с тобой, если ты, конечно, чувствуешь то же, что и я. Ведь не я - виновник краха вашего супружества. А значит, я перед Сергеем чист. Все эти недели я думал о тебе, скучал, и наконец, понял, не смогу справиться с этим наваждением в одиночку. Вот и решил поговорить с тобой.
Люся не могла скрыть удовольствия от его слов. Она раскраснелась и почувствовала вновь, как важно для нее ощущение быть кем-то обожаемой.
- Ну, и как там твой дружок? Я имею в виду моего бывшего, который умчался в ночь и пропал. По крайней мере, мне до сих пор неизвестно, где он находится, что собирается делать... И на работе его нет... Я, разумеется, рада, что он не мелькает у меня перед глазами, но я его не выгоняла, он сам отвалил. Ты о нем что-нибудь знаешь? Вы общаетесь?
- Люся! Сергей не только не желает со мной общаться, но и не дает мне шансов оправдаться.
- Узнаю своего бывшего! Он злопамятен и занудлив. И, насколько я его знаю, ты теперь - его враг навсегда. Сам посуди: если он мать родную не простил за то, что она ушла к любимому человеку и оставила его, заметь, вовсе не на улице, а с преданным отцом, на всем готовом, в прекрасной квартире, да уже и не маленького вовсе, так уж где ему простить тебя! Ты ведь для него - соперник. Бывший друг, соблазнивший его жену... Точно не простит. Можешь даже не надеяться!
- Да, я это уже понял головой, хотя мне трудно смириться и принять такое решение Сергея. Мы ведь с ним столько лет вместе! И потом, я ведь, Люся, тебя не соблазнял. То есть не посмел бы соблазнять... Но только по двум причинам: во-первых, жена друга - это неприкасаемо для нормального мужика, а, во-вторых, я и предположить не мог, что у меня есть шансы тебе понравиться. Так что, я перед Серегой не провинился. Я ничего не предпринимал, чтобы ваши отношения испортились или прервались.
- Если я правильно поняла, ты претендуешь на святого? Так ведь? Только я, Паша, - не святая. Для меня друг моего мужа, представь себе, - живой человек и мужчина, способный вызвать во мне интерес.
Я была женой Сергея, а не его рабыней. И как любая жена, я имела право на флирт и на свое личное время и пространство. Это - раз! А, во-вторых, если мне с ним стало плохо, почему я должна притворяться, что все прекрасно? Так что, думай, как хочешь, но мне тоже себя упрекать не в чем!
- Да, я и не думал тебя обвинять! Просто на душе тяжело, вот и рассуждаю вслух, пытаюсь себя убедить, что никто ни в чем не виноват, просто так случается, что хорошее иногда заканчивается у одних и переходит к другим...
- Ну, ладно, Пашка! Мне пора. С жильем у меня проблема: я ведь - не ленинградка, если ты помнишь. И мне от бабушек или дедушек в этом городе ни квартир, ни прочих благ ждать не приходится. И друзей у меня здесь, в принципе, нет! Так, девчонки знакомые... Ничего серьезного. Так что, рассчитывать я могу в этой жизни только на себя. Не знаю, что ты подумаешь и как отнесешься к этому, но я буду разменивать квартиру Сергея. Мне на улице под мостом жить почему-то не хочется. Так что, если тебе мой моральный облик не по вкусу, то не криви душой, прощайся и уходи, ухажер!
- Если меня что-то и не устраивает, так это - твой тон и сарказм. Чем, извините, заслужил? Я - не прокурор, не судья и не из службы нравственных оценок. Мне и Серегу жаль, и тебя я понимаю. Жить-то тебе где-то нужно! И потом, ты все-таки - законная жена. Так что, я далек от мысли кого-то осуждать. Это - ваши дела. Скажу только, что настоящий мужик при разводе сам жене бывшей жилье оставит, тем более, если ей некуда идти. А что касается друзей, то знай: есть у тебя друг. И это - никто другой, как твой покорный слуга.
Люся с интересом и недоверием взглянула на Пашу, словно взвешивая степень искренности его слов. Пашкины глаза смотрели на нее с обожанием. Она немного успокоилась и тихо произнесла:
- Ну, ладно, не злись, я тебя обидеть не хотела, просто я тоже - на нервах, как ты понимаешь. А Сергей твой сказал по телефону, что за квартиру будет бороться. Вот тебе и настоящий мужик!
Помолчали. Решили выйти из кафе. Прошли целый квартал, держась за руки и не проронив ни слова.
Паша первым нарушил молчание:
- Тогда получается, что встречаться нам сейчас крайне опасно, и даже эта встреча - риск. Пока все не решится с разделом квартиры, наши отношения должны уйти в подполье.
- При чем тут квартира? - не поняла Люся.
- Ну, как же! Ты претендуешь на квартиру бывшего мужа. А твой возлюбленный - близкий друг твоего мужа, живущий в перенаселенной коммуналке! Вот он - сговор и умысел нарочно развестись, чтобы забрать квартиру.
Люся возразила, что сначала она вышла замуж, а потом уже увлеклась Пашей, так что, его опасения напрасны. На это Паша заявил:
- Мы с тобой все нюансы законов не знаем и не можем знать: для этого нужно не просто юридическое образование иметь, но и огромную практику. К тому же, как доказать, что мы с тобой никогда прежде знакомы не были? Презумпция невиновности у нас работает с точностью до наоборот, все это знают. Вот и получается, что я - в коммуналке живу, ты жила в общаге, Серега - единственный, кто квартиру имел. Далее: у нас с тобой - роман через 6 месяцев после вашей свадьбы, и ты срочно разводишься. А главное, тут же подаешь на раздел площади. Соседи мои подтвердят, что видели тебя у меня. Ты улавливаешь, как это со стороны выглядит? Даже звонить мне по телефону для тебя небезопасно, так как телефоны могут прослушивать судебные инстанции, если Сергей подсуетился и что-то предпринял неординарное. И при этом, ты собралась утверждать на суде, что причина развода в неверности мужа? Ну, ты придумала!
Люся сначала усмехнулась, так как считала, что Сергей - беспомощный и наивный. Что он сможет в такой ситуации предпринять? Скорее всего, ничего.
Но Пашка заверил Люсю, что друг отца Сергея - сильный адвокат, и он-то способен на все, что угодно. Этот друг семьи имеет большие связи и огромный опыт. Так что, если Люся будет вести себя беспечно и недооценивать противника, то может потерять квартиру совсем!
- Паша, а тебя не мучает совесть, что ты помогаешь мне советами отсудить часть квартиры своего друга?
- Да нет же! В душе я остаюсь Сереге другом. И вовсе не выступаю против него. Я просто пытаюсь взглянуть на эту историю нейтральными глазами. Больше ничего!
- Ну, и как оно, нейтральными глазами смотрится?
Пашка заметил напряжение Люси. Он помолчал минуту, а затем медленно произнес:
- Не получается нейтральными глазами! Хоть Серега и порвал со мной, а я все еще думаю о том, чтобы ему было хорошо. Вот, ты говоришь, что я помогаю тебе советами отнять его квартиру... Я Серегу хорошо знаю: если ты на улице останешься, он до конца своих дней будет страдать и жалеть о том, что не по-мужски поступил. Вот и получается, что я и о нем думаю. Но и ты для меня - не прохожая тетенька! Возможно, ты тоже когда-нибудь начнешь переживать, что отправила мужа в коммуналку, и тебе это чувство вины жизнь испортит. Вот я и растерялся.
Люся! А что, если не трогать его квартиру? Плевать на нее! Не хочу торопить события, но если все сложится, мы с тобой, Люся, свою семью создадим. Моя комната плюс доплата, - вот тебе и квартира отдельная.
- Ну, знаешь, у тебя мнение меняется каждые пять минут! Ты определись, а потом уже высказывайся.
- Я определился уже. Ты, Люся, - та женщина, которая мне очень нужна. Я не хочу морализаторством заниматься. Я просто испугался за тебя, чтобы ты потом себя не корила. Ты ведь добрая!
Но, с другой стороны, Сергей знал, когда прописывал тебя, что никто ему вечной любви не обещает. Разводы всегда возможны: и чувства проходят, и отношения портятся... Но это еще - не трагедия: я ведь не помер в коммуналке! И он не помрет!
Паша нравился Люсе все больше с каждой минутой. И было страшно разочаровать его неосторожным высказыванием . Он такой совестливый! Она раньше тоже такой была, но теперь ее на эти сантименты не возьмешь. Покрасоваться в диалоге с мужиком - это одно, а всю жизнь в дерьме жить за эти полчаса или час красивой роли, - это, извините, не для нее. Так что, лучше промолчать о своих истинных чувствах и мыслях, но все сделать по-своему, а кому не нравится, пусть катится.
Люся лукавила перед собой: она была не готова потерять Пашкину влюбленность и заинтересованность в ней. Ей очень хотелось соответствовать его стандартам прекрасной дамы. И все-таки, если бы жизнь поставила жесткий ультиматум, - Паша или квартира, - Люся даже не задумалась бы на секунду: квартира - это навсегда, и это - редкий, а, может, и единственный шанс! А Паша.... да, он ей очень нравится, но мужиков может быть еще много. Голова у Люси, слава Богу, была на месте.
- Пашка, я устала, у меня голова болит. Причем, сильно. Пожалуй, мне пора домой. Спасибо тебе за этот вечер! - Люся выглядела утомленной.
Паша тяжело вдохнул, но промолчал.
- Проводишь меня? - нежно спросила она и интригующе улыбнулась. Многое было в этой улыбке, но Паша не схватил шанс напроситься на чашечку... возможного удовольствия:
- Да, я бы мечтал об этом! Но раз ты поставила цель отсудить квартиру, нас никто не должен видеть вдвоем. Пойми ты это! Шутки в сторону: вопрос серьезный. Я тебе такси поймаю.
Пашка вытащил из кармана коробочку и протянул Люсе. Там оказались маленькие золотые сережки с нежными круглыми жемчужинами. Люся покраснела от удовольствия. Она была польщена. Пашка смущенно посмотрел на нее.
- Знаешь, как только я тебя увидел в первый раз, сразу понял, что ты должна была бы стать моей женой, а не его. Но Сереге всегда везло больше. Похоже, судьба подслушала мои мысли и дала нам с тобой шанс. Люся! Если у нас все взаимно, а к Сереге у тебя прошли чувства, то хоть и жаль его, конечно, но нам-то зачем отказываться друг от друга! Я буду ждать, пока все уляжется. Мне не важно, есть у тебя жилье или нет. Но, если я правильно понял, это важно тебе самой. Так что, нужно подождать с развитием нашего романа. И, честно говоря, Серегу жаль. Он потом-то успокоится, а сразу про нас узнать ему обидно было бы, ну, ты представь сама!
- Жалостливый ты, мой! - полушутя сказала Люся. Она смотрела на Пашку и думала, что он, конечно, хитрит, утверждая, что ему квартира не нужна. Но, с другой стороны, не только из-за одной квартиры он тут речи распускает: Люся чувствовала, что она, и правда, очень нравится ему.
Пашка был красив и выглядел мужественным. С таким не стыдно прийти в любое общество. Девки от зависти умрут, если она в свой поселок с ним приедет когда-нибудь. Так что, все складывалось как нельзя лучше, она даже и не мечтала о таком!
Стемнело, и пора было прощаться. Пашка поймал такси, расплатился с водителем и нежно чмокнул Люсю в щёчку.
- Важно, чтобы соседи у твоего дома не заметили никаких провожатых.
Люся кокетливо произнесла:
- Так как же мы с тобой общаться-то будем, конспиратор?
- Люся! Ты зря веселишься, дорогая моя! Я тебе не зря говорю, что серегин адвокат хитроумен ! А я почти уверен, что именно он будет вести это дело. Он мог и телефон на прослушку поставить. Без проблем! Так что, если что передать нужно, я тебе напишу письмо или записку перешлю, а ты уж, будь добра, потом избавься от моих посланий. Хорошо? Я найду варианты, как тебя увидеть. Потерпи, Люсенька! Все у нас будет!
Люся засмеялась.
- Ты, Паша, детективов перечитал, дружище! - весело сказала она.
- Пусть лучше мы в детективов сыграем, чем в идиотов. Береженого, сама знаешь...
И Люся вдруг посерьезнела.
" Какой он все-таки предусмотрительный и осторожный, этот парень. С ним я не пропаду", - подумала она.
(Продолжение следует)
Об авторе: Галина Пичура родилась и выросла в Ленинграде. С 1991 года живет в США (Нью-Джерси и Флорида). По образованию - библиограф и программист. Публикации её стихов и прозы можно найти в периодике США и Европы. В 2006 году вышел в свет ее поэтический сборник "Пространство боли" (издательство "Сударыня", Санкт-Петербург). Победитель международного литературного конкурса, состоявшегося в Самаре (2012), в котором приняли участие авторы из 17 стран мира. Член Объединения Русских Литераторов Америки (ОРЛИТА). Сайт автора: www.pichura.com
Слушайте
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР