ТЕАТР
ТЕАТР
Герой отчаянного мужества, вызвавший статую Командора на ужин, отважившийся протянуть ему руку, бросивший вызов небесам, поставивший на карту ценность своей жизни не подлежит унылому суду нравственности ... И его трагический траурный финал не может быть ни искуплен, ни осужден другими.... Дон-Жуан вечно пленителен! Он побеждает и время, и пространство. Магия его образа остается мощнее заурядной праведности. И мы жалеем о нем, когда для него все кончено.
декабрь 2011
ТЕАТР
…как сложен для воплощения на сцене жанр оперы, какие он преподносит загадки режиссерам-постановщикам и почему существуют прекрасные западноевропейские оперы, которые не находят места в репертуаре русских оперных театров, в то время, как на Западе подчас не могут найти ключ к самым выдающимся творениям р усских композиторов.
август 2011
ТЕАТР
Этель-Новикова внезапно словно надламывается. Попытка завязать новые отношения ("Почему нет? ") - обречена… Переход к близости непереносим для нее. Поздно! Старая боль об умершем муже возвращается, искажая лицо Этель. И тут режиссура находит неожиданный поворот в передаче сценического состояния героини в пограничном состоянии. Оставшись одна, Этель тихонечко плачет и что-то бессвязно говорит, потом почему-то пальцами берет по кусочку мясо из своего кисло-сладкого жаркого и как бы машинально ест
январь 2011
ТЕАТР
...опера ("Аида" - ред.) живет на сцене уже больше века, и будет жить после нас, абсолютно независимо от политического преходящего повода ее создания по заказу вице-короля Египта Измаила
открытия Суэцкого канала в 1874 году.
ноябрь 2009
ТЕАТР
Никто не знает, отчего в душах иных людей ещё в детстве зарождается любовь к театру, появляется неясная, но дорогая мечта, далеко уносящая от обыденной реальности. Очевидно, хорошо знакомый жителям Бостона создатель любительского театра «Круг» – Юрий Рубенчик – с юности был предназначен для творчества. Если бы он родился в актёрской семье, не сомневаюсь: его путь в профессиональный театр был бы предначертан.
апрель 2008
ТЕАТР
— Много лет Вы возглавляли научно-исследовательский сектор школы-студии МХАТ. Под Вашим руководством работала небольшая группа выдающихся историков театра. Три года назад Вас назначили ректором Школы-студии МХАТ. Увлекательно наблюдать, как в искусство приходит молодое поколение актеров. Но Вы занимались переосмыслением истории 30-х годов. Совершали открытия во взаимоотношениях и взаимосвязях художников и тоталитарного режима. Мне казалось, что нет ничего более интересного, чем исследования нашей трагической эпохи
октябрь 2007
ТЕАТР
А вот с героями пьесы А. Н. Островского «Волки и овцы» мы впервые встретились в 2001-ом году. В 2007-ом Григорий Зискин вновь обращается к этой пьесе, видя параллели между нравами московского купечества и повадками «новых русских». Он называет премьеру «Средь бела дня», ведя её к ещё большим обобщениям, и с нею прибывает на новые гастроли.
февраль 2007
ТЕАТР
Рецензия на спектакль театра Александра Марина «12. Мистерия Серебряного века»
декабрь 2006